Микрофоны
tw fb vk

Все больше и больше музыкантов выпускают собственную музыку: вот почему


Все больше и больше музыкантов выпускают собственную музыку: вот почему

На прошлой неделе американская певица Лорен-Спенсер Смит ворвалась в первую пятерку британского чарта синглов со своей любовной балладой Fingers Crossed.

Подобно «Водительским правам» Оливии Родриго, которые были выпущены в это же время в прошлом году, песня Смита — это скорбный плач по поводу конца отношений, которые стали вирусными на TikTok, прежде чем перейти к массовому успеху.

Но есть одно существенное отличие: хотя Родриго подписал контракт с крупнейшим в мире звукозаписывающим лейблом Universal Music, Смит вообще не имеет контракта со звукозаписывающей компанией.

Вместо этого ее музыка распространяется американской службой TuneCore, которая размещает ее песни на таких сервисах, как Spotify, Apple Music и YouTube за фиксированную плату. Смит сохраняет за собой право собственности на свои мастер-записи и получает 100% гонораров за трансляцию ее песен.

Достижение такого уровня успеха в качестве независимого артиста «просто безумие», — говорит она.

«Я определенно чувствовал, что для того, чтобы сделать что-то подобное, мне нужен был огромный лейбл позади меня, и мне нужна была машина людей в маркетинге с бюджетом… но факт в том, что мы не вложили ни копейки в маркетинг этой песни. , и он уже делает то, что делает.

«Все, с кем я разговариваю, просто полностью ошеломлены этим — мы не можем в это поверить».

И она не единственная. Все больше и больше музыкантов предпочитают выпускать свою музыку самостоятельно или заключать выгодные сделки с независимыми звукозаписывающими компаниями.

Последний альбом Кайли Миноуг Disco был выпущен на ее собственном лейбле Darenote. Дэйв и Литтл Симз, которые соревнуются с Адель и Эдом Шираном на церемонии вручения наград Brit Awards в этом году, полностью владеют своей музыкой. А в прошлом году Mercury Prize получил Арло Паркс, подписавший контракт с небольшим инди-лейблом Transgressive.

«Независимая музыка важна как никогда, и с каждым годом она растет и растет», — сказала она Би-би-си вскоре после получения приза.

«Этот [трофей] олицетворяет тот факт, что вам не нужна безумно дорогая студия, чтобы делать хорошую музыку, и что вы можете быть собой, и люди примут вас за это».

Менеджер Спенсер-Смит, Дэвид Эрлих, даже предполагает, что крупный лейбл мог затормозить ее успех.

«Часто мы не хотим направлять карьеру артиста в зависимости от доступности других людей или их планов, — говорит он, — и, к счастью, механизмы независимого выпуска позволяют это сделать сейчас.

«Итак, если вы напишете отличную песню, вы можете сразу же ее дразнить. И если вы получите реакцию, вы можете выпустить ее, не прыгая через обручи, которые могут возникнуть, если вы работаете с другими сторонами».

Так что же делает художника независимым?

Этот термин охватывает любого музыканта, не подписанного на многонациональный лейбл звукозаписи или одно из его ответвлений. Но внутри этого есть несколько подкатегорий.

  1. Сделай сам исполнители, которые загружают свои собственные песни на Spotify, YouTube и iTunes через такие сервисы, как TuneCore, Ditto, DistroKid и CD Baby.
  2. Полунезависимые, которые подписывают «услуги лейбла», имеют дело с такими компаниями, как Awal, Absolute и Believe. Эти фирмы действуют как звукозаписывающие компании, тратя согласованные бюджеты на маркетинг, распространение и продвижение, но, что особенно важно, артисты не заключают долгосрочных контрактов и сохраняют за собой право собственности на свои авторские права.
  3. Артисты подписывались на более мелкие независимые звукозаписывающие компании, хотя сюда входят и «мини-мажоры», такие как XL Recordings, с которых началась карьера Адель.

Оцените статью:

Комментарии





close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.