Микрофоны
tw fb vk

Вся правда о личной жизни Цискаридзе


Яркая творческая личность и невероятно сложный характер сыграли свою роль. О Цискаридзе, личная жизнь и ориентация которого находятся под пристальным вниманием околобогемной тусовки, чего только не говорят! А сам Николай Цискаридзе, жена которого еще неизвестна даже ему самому, только посмеивается подобному напору внимания к своей персоне.

Удивительная сила воли и даже угроза скандала с родителями (в школьном-то возрасте!) помогли миру узнать о невероятно талантливом танцоре, как Николай Цискаридзе: биография его резко отличается от большинства его коллег по театральным подмосткам.

Родился Николай у матери в ее довольно позднем возрасте: 43 года для первой беременности - "перебор" даже по современным меркам, что уж говорить о советской женщине 70-х годов. Высокий, тонкий, с подвижными суставами и невероятной гибкостью всех частей тела - мама считала сына рахитичным и больным, постоянно водила его к разным врачам и слышать не хотела, что у него "просто такая конституция". Ей, педагогу со стажем и химику (тоже с большим стажем) прекрасно было известно, как невыявленные и непролеченные детские болезни сказываются на самочувствии человека в зрелом возрасте. Однако в данном случае мама ошиблась, а врачи оказались правы: с "мальчиком" (будущей легендой современного мирового балета) действительно все было в порядке.

То есть не так. Не в порядке. У Николая Цискаридзе восхитительным, чудесным образом перемешались родительские гены, Божественное провидение и собственные особенности организма, что второго такого танцора - с аналогичными природными данными - не отыскать. Он действительно уникален, природой и Богом (Николай - очень верующий человек) подготовлен к тому, чтобы стать великим танцовщиком.

Но маме это было невдомек. И слышать не хотела эта умная, воспитанная, интеллигентнейшая женщина о том, чтобы ее мальчик, ее сыночек становился - кем? Танцором! И пусть, что она сама до глубины души любит театр и высокую культуру, и пусть, что уже с 6 лет начала водить сына на все премьеры, проходящие в Тбилиси. И пусть, что они горячо обсуждали увиденное по пути домой. Танцоры - это там, на сцене, это другой мир. А мы - это мы, обычные приземленные люди. Инженеры, строители, химики. Педагоги, в конце концов! Не бывать такому, чтобы родной маленький Коленька вдруг пошел в балетное, это же нонсенс, это бессмысленность какая-то.

А Коленька пошел. Вопреки материнской воле, убеждениям отчима и ожиданиям всей родни - пошел в Тбилисское хореографическое училище, будучи одиннадцати лет от роду. Какова сила воли и любовь к искусству!

Здесь, в училище Тбилиси и выяснилось наконец, что особенное телосложение Николая - это никакое не уродство и не недостаток, а настоящий Божий дар. Преподаватели наперебой рассказывали матери Коли, какой чудесный, какой способный у нее сын, и что он попал исключительно в нужное место, - так и убедили. Мама сдалась.

Впрочем, в балетной среде даже супер-удачное телосложение и природная гибкость - не более, чем 20% успеха. Все остальное нарабатывается ежедневными изнурительными тренировками, презрением к телесному дискомфорту, стремлением стать еще лучше, еще легче, еще сильнее. В Николае Цискаридзе сошлись все звезды, его пуленепробиваемая сила воли и самоуверенная целеустремленность логичным образом совместились с исходными физическими данными. Николай работал, не покладая рук (а в балетном деле - еще и ног, ноги тоже класть нельзя), и быстро вырос из стен родного Тбилиси. Дальше его обучение и карьера проходили уже в Москве, в столичном Академическом училище.

Николаю очень повезло с наставниками, которые не только разглядели его талант (что-то, а не разглядеть способностей мог бы в данной ситуации только совершенно слепой и глупый человек), но и направили самомнение и амбиции парня в нужное русло. Воспитывали его не только на паркете и у балетного станка, но и по жизни, прививая такие понятия, как достоинство, ответственность, четкий стержень внутри. Не "ты для зрителей", что пришли развеяться, но и "не зрители для тебя", рукоплещущие каждому прыжку. Раз у Николая Цискаридзе обнаружился недюжинный талант и потрясающие данные, то использовать их он должен в максимальной степени. Каждый раз выкладываться по полной программе не только на сцене, но и на тренировках, ведь только так можно достичь совершенства, преодолеть его порог и идти дальше, к новым высотам искусства.

Конечно, при такой школе характер формируется недюжинной силы, а он и изначально у Николая был весьма суров. В итоге закулисье заговорило о гениальном, но совершенно невыносимом артисте. И чем известнее становился Николай, тем масштабнее были скандалы с его участием.

Самым запоминающимся стал, конечно же, период ремонта Большого театра. Николай относится к этому зданию не просто как к родному дому, а как к родному существу, обладающему живой энергетикой гениальных личностей, работающих и творивших здесь. Он не смог смолчать, когда всю энергетику, весь этот храм разрушили в угоду "красивым отельным интерьерам", а дальше уже возник скандал с директором Большого, облитым кислотой, и непримиримыми разногласиями с балетной труппой.

Николай Цискаридзе покинул Большой театр.

Так что с личной жизнью? С ней, по заверениям артиста, все хорошо, но афишировать ее он не собирается. Да, девушку, подходящую на роль жены (и согласную терпеть столь тяжелый характер) Николай еще не встретил, однако в его жизни находится место и для любимых женщин.

Задачей Николая №1 является сохранение и развитие русской балетной школы и, больше, - мировой балетной школы в целом. Пока в этой задаче Цискаридзе не сделает все, что может и на что он способен, вряд ли он сумеет переключиться на создание семьи - поскольку семья для него значит несколько больше, чем просто "штамп в паспорте".

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.