Особенно актуальными ее картины выглядят на сегодняшний день, когда весь мир сковала серьезная угроза - угроза смерти, боли, невинных жертв и потерь, за которыми скрываются никому неизвестные и непонятные люди. Именно эту информацию пытается донести Алис Винокур в последних своих лентах.
Но, обо всем по порядку и перед тем, как перейти к описанию самых сильных работ этой талантливой женщины, следует перенестись в ее прошлое, а если конкретно - в 13 января 1976 года, ведь именно тогда будущая звезда появилась на свет в одном из предместий Парижа. Произошло это знаменательное событие в самой рядовой французской семье, причем в скором времени у крошки Алис появился младший братик, с которым они вместе ходили в кино и мечтали о карьере "большой сцене". Чуть позже ее любимый брат, а точнее происшествие случившееся с ним, которое потрясло весь мир, заставило перевернуться все внутри у Алис, ведь именно он оказался в эпицентре событий во французском театре "Батаклан", хотя в итоге ему все-таки чудом удалось спастись. Как многие, наверное, успели догадаться, речь идет о теракте, который произошел в Париже 13 ноября 2015 года, унесший с собой жизни многих ни в чем неповинных людей.
Однако, не стоит забегать вперед, ведь поклонникам Винокур в первую очередь интересно узнать, каким образом она стала режиссером и сценаристом. На самом деле все произошло практически само собой, ведь с самого детства обладающая бурной фантазией и неуемным воображением Алис писала уникальные рассказы, которые по мере взросления девушки складывались в отдельные сценарии.
Именно с этими базовыми проектами она отправлялась на различного рода кастинги и собеседования и в итоге ей удалось добиться разрешения на съемки короткометражного фильма "Орфей", в котором она выступала не только в качестве сценариста, но и как актриса. Спустя всего лишь два года Алис сняла еще одну "короткометражку" под названием "Кухня", но на этот раз речь шла полностью о ее детище, ведь она не только подготовила замечательный сценарий, но и впервые попробовала собственные силы в качестве режиссера-постановщика.
Однако, невзирая на более чем успешный результат, никто и подумать не мог, что эта картина вызовет такой восторг у критиков. Между тем, так и получилось и в итоге "Кухню" номинировали на самую престижную французскую кинопремию "Золотая пальмовая ветвь".
После этого события, поднявшего Алис Винокур на определенную ступень известности, последовали еще несколько картин, которые не произвели особого резонанса в обществе, но между тем помогли ей зафиксировать статус серьезного режиссера. Речь идет о короткометражных лентах "Волшебный Париж" и "Пинна Колада", а также о полнометражных картинах "Дом" и "Обычные люди". И лишь только в 2012 году ей удалось повторить громкий успех прошедших лет, когда Винокур представила свою новую работу "Августина". Примечательно, что на этот раз картина номинировалась сразу на три кинематографические награды, а именно: на "Золотую пальмовую ветвь" (знаменитый фестиваль в Каннах), престижную премию "Сезар" за "лучшую дебютную работу", а также на Международном кинофестивале в Стокгольме, где этой работе сулили статуэтку бронзового коня за "Лучший фильм".
Однако, настоящий успех ждал Алис Винокур впереди, когда она неожиданно для всех решила снять полнометражный фильм "Телохранитель" про ветерана Афганской войны, который с трудом проходит адаптацию в мирной жизни, устроившись на службу к одному из владельцев виллы на Лазурном побережье. Премьера этой ленты произвела настоящий фурор, ведь она полностью была пропитана болью, страхами и приступами отчаяния человека, судьбу которого разорвало на мелкие кусочки в безжалостной мясорубке чужой войны.
Что характерно, Алис Винокур полностью удалось осуществить задуманное, ведь она очень хотела, чтобы та боль, которую постоянно ощущал главный герой по сюжету практически на физическом уровне передалась зрителю. В ходе одного из подробных интервью журналистам удалось выяснить, что эта талантливая и по настоящему глубокая в душевном плане женщина все это время тесно общалась с настоящими ветеранами, прошедшими Афганистан, причем не только с консультационными целями.
"Огня" добавило и трагическое происшествие в "Батаклане", которое как раз совпало по времени с премьерой "Телохранителя". Отвечая на все вопросы журналистов, Алис вдруг сама совершенно неожиданно набрела на одну интересную мысль-ответ, которая сводилась к тому, что ее связь с солдатами объяснялась тяжелейшим посттравматическим синдромом.
Дело в том, что в 2010 году на свет появилась долгожданная дочь Алис и в процессе родов они чуть обе не погибли. Этот шок долгое время не давал ей покоя и данное ощущение она сравнивает с болью солдат, прошедших войну и людей, выживших во время теракта в "Батаклане".