Мэрил Стрип родилась в штате Нью-Йорк в городе Саммит 29 сентября 1949 году. Она окончила Йельский университет и стала магистром изобразительных искусств. Долгое время актриса играла в самых известных театрах Америки. А с 1977 года Мэрил начинает пробовать себя в кино. Первый успех пришел к актрисе в 1980 году, после роли Джоанны в картине Р. Бентона «Крамер против Крамера». Этот фильм получил Оскар, Золотой глобус и премию нью-йоркских кинокритиков.
Фильм «Женщина французского лейтенанта» показал всему миру, насколько талантлива и разносторонне развита актриса. Ей пришлось в одной картине воплотить два кардинально разных характера: Сару, женщину, отринутую викторианским обществом, и Анну, актрису современного стиля. У этих персонажей есть только одна общая черта стремление к независимости и к свободе в личных отношениях. Мэрил Стрип сделала невозможное – отрицательная обаяние героинь она проявила в совершенно различных формах.
За данную работу Мэрил снова получает «Золотой глобус», и в придачу престижную премию Британской кино академии. Второй свой Оскар актриса получила за роль в фильме Уильяма Стайрона «Выбор Софии». В фильме ей снова пришлось играть двойную роль: женщину, страдающую в Освенциме и ее же, но уже в Нью-Йорке после окончания войны. Что в концлагере, что уже на свободной земле актрисе пришлось сделать простой выбор: жить богатой, переступив через совесть или оставаться порядочной, но заплатить за это жизнью. Эта глубокая, полная чувств картина потрясла не только зрителя, но и критиков, заработав целый ряд престижных наград.
В середине 80-х годов Стрип снимается в серии фильмов о любви («Влюбленность», «Из Африки», «Ревность»). Эти страстные и красивые образы легко давались Мэрил, а потому быстро наскучили. Актрису тянуло к ролям глубоким, исполненным настоящего внутреннего переживания. Мэрил Стрип лучшие фильмы снимает на волне своего творческого порыва.
Актриса получает то, чего хотела. Следующие ее роли невероятно сложны по исполнению. Роль бродяжки в картине бразильского режиссера Э. Бабенко «Чертополох». Затем роль в ленте «Крик во тьме», за которую Мэрил получила очередного Оскара. В 1990-е годы Мэрил принимает участие в самых разных проектах, в фильмах практически всех жанров: комедии, ужасы, драмы, триллеры. Многие ее фильмы стали классикой кинематографа, их и сегодня смотрят все от мала до велика. «Смерть ей к лицу», «Дом духов», «Бурная река», «Мосты округа Мэдисон» и многие другие.