До недавнего времени этот молодой певец в глазах многих соотечественников был всего лишь одним из множества "сладкоголосых мальчиков" российского шоубиза. Однако подобное отношение переменилось буквально год назад, с момента его участия в передаче "Один в один".
Скромный и, казалось бы, неприметный труженик отечественной музыкальной индустрии вдруг раскрылся с неожиданной стороны – как превосходный пародист, которому подвластны, казалось, любые роли – от «мумий тролля» Ильи Лагутенко до величайшей оперной дивы современности – Монсеррат Кабалье. Его умелые, ювелирно точные подражания не только голосу, но и исполнительской манере представляемого артиста привели к закономерному итогу – победе на шоу.
С тех пор люди, доселе даже не подозревавшие о его существовании, начали усиленно интересоваться тем, кто такой Алексей Чумаков. Год рождения тридцатидвухлетнего ариста и прочие биографические данные, а также детали его творческой жизни быстро стали достоянием образовавшейся вдруг из ниоткуда толпы его фанатов.
Теперь все они знают, что их кумир, наполовину армянин, наполовину болгарин, появившийся на свет в солнечном Самарканде - весьма разносторонний человек, чья жизнь с детства была связана с творчеством. За его плечами - победы и призовые места на множестве музыкальных конкурсов в подростковом возрасте. В частности, Алексей первенствовал в вокальном состязании в "Утренней звезде" в своем родном городе, однако в те годы у него не было возможности приехать на финал в российскую столицу. Она покорилась парню гораздо позже - в начале "нулевых", когда он принял решение попытать свои силы в "Народном артисте".
О том, что Чумаков тогда стал одним из призеров, знают все те, кто более или менее пристально следил за событиями на данном шоу. Однако им едва ли известно, что молодой артист в те же годы уже пробовал себя в совершенно других амплуа - сценариста, актера и режиссера, снимавшего фильм по собственноручно написанному произведению.
История вышла немного драматическая. Роман Алексея, тогда уже почти дописанный и существовавший в единственном экземпляре, постигла участь быть изодранным в клочья щенком боксера (об этом сам артист рассказал в интервью) . Однако кое-что все же удалось восстановить (и помощь в этом оказал один из друзей Чумакова, представитель "мрачной" профессии патологоанатома) , и из этого произведения родился сценарий фильма "Чужой закат" - хоррорно-артхаусная лента о страхах, которые обычным людям приходится преодолевать в себе. Что интересно, пластический грим для актеров полностью выполнил сам автор.
Что могло выйти из этой ленты и кем бы благодаря ей мог стать Алексей Чумаков (биография его, к примеру, пополнилась бы фактом о какой-нибудь кинонаграде с фестиваля альтернативных фильмов) , сейчас уже не узнать. Тогда, из-за нехватки средств, пришлось свернуть дело еще на стадии монтажа, а возвращаться к этому сейчас артист не намерен - по его словам, произведение утратило злободневность.
Примерно в это время, сразу после "Народного артиста" на вопросы о том, какую даму он видит рядом с собой, Алексей приводил такие эпитеты: загадочная и мудрая. В отношении внешности у него не было предпочтений, и вообще - Чумаков рассуждал, что никаких идеалов заранее "рисовать" в своем сознании нельзя: обязательно явится та, которая их обратит в прах. Похоже, для него это стало неким пророчеством.
Соглашаясь на участие в проекте «Танцы на льду», где мастера конька становились в пару со звездами шоубиза, Алексей едва ли мог предположить, что не принесшая ему лично никаких лавров передача приведет к встрече с «той самой» - неожиданно для многих блеснувшей в качестве фигуристки экс-«Блестящей» Юлии Ковальчук. Они и раньше пересекались как коллеги по цеху - но отношений между ними, можно считать, никаких и не было.
На ледовом шоу что-то все же заставило молодых артистов обратить друг на друга внимание. Чумаков набрался храбрости пригласить Юлию на один из своих концертов - и она была поражена и сражена тем, насколько качественно он работает. Через некоторое время начался их роман и совместная жизнь.
Кстати, впечатления Ковальчук от сценической работы возлюбленного можно понять. Алексей Чумаков о себе заявляет как о певце, стремящемся нести публике качественный материал: музыку и слова, идущие из глубины души (и посвященные близким людям) , живой звук и исполнение. Он прекрасно осознает, что у таких "борцов-одиночек" против мейнстрима, как он, - выпадающих из общей картины отечественного шоубизнеса - по определению в нынешней ситуации не может быть толп поклонников. Уж слишком, по его мнению, вкус широкой публики испорчен долгими годами властвования на эстраде "музыкального фаст-фуда". Однако он убежден: такое положение дел вполне можно изменить. Во всяком случае, певца радует, что с ним уже в определенной степени считают и признают за творческую единицу с отличным от коллег почерком.
Вероятно, именно эта дотошность в хорошем смысле слова и неумение халтурить и помогли ему на "Один в один". По словам Чумакова, лично зная большинство тех героев, кого ему довелось представлять в передаче, он пересматривал некоторые их записи, возрождал в памяти собственные впечатления и пытался поймать и передать в образе то, какими именно каждый из этих героев видит себя. К примеру, в Борисе Моисееве он уловил жуткую самоиронию, как бы "пародию на самого себя" (откуда идет и вся его нарочитая манерность) .
После "Один в один" Чумаков частично переквалифицировался в телеведущего. Один из его проектов, "Успеть до полуночи", стал некой видоизмененной реинкарнацией почившего в бозе "Прожекторпэрисхилтона" - на том же Первом канале. В нем соведущим Чумакова выступил его приятель и коллега по пародийному шоу - Тимур Родригез. Искрометный юмор в обсуждении событий минувшей недели, приглашенные звезды, кажущиеся безграничными энергетика и обаяние Тимура и Алексея. . . Все это заставляло множество зрителей буквально "прилипнуть" к экрану субботним вечером.
Другой передачей, где пробовал себя артист вместе с Юлией Ковальчук, была программа "Кто сверху" на "Ю". Эффект от данной передачи затмила просочившаяся несколько месяцев назад в прессу информация о ее главных действующих лицах. Молодая пара, более пяти лет совместно проживавшая без оформления отношений в ЗАГСе, похоже, решилась-таки на сей важный шаг.
В Сети появились снимки, где у Чумакова и Ковальчук на безымянных пальцах отлично просматриваются кольца. Звезды пока никак не комментируют сей факт. Впрочем, в этом весь Алексей, неоднократно заявлявший, насколько любит уединение, отсутствие суеты и уважение к личному пространству. Вероятно, именно таким своим отношением к жизни, бесхитростностью и стремлением оставаться "земным" он и берет за душу своих поклонников.