Микрофоны
tw fb vk

Звезды от А до Я

A Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ц Ш Щ Э Ю Я

Кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола: биография, события




Кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола: биография, события Кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола: биография, события Кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола: биография, события Кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола: биография, события

Фрэнсис Коппола – представитель или даже, можно сказать, - основатель уникальной кино-династии, многократный лауреат премии Оскар, неоднократный обладатель премии Золотая пальмовая ветвь, лауреат многочисленных наград и премий.

Киношкола при Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса подарила миру гениального творца. Конечно, в связи с именем Фрэнсиса Форда Копполы первыми вспоминаются такие замечательные киноленты, как «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня».

Всего же фильмография насчитывает более 70-ти фильмов, в которых Фрэнсис участвовал как режиссер, продюсер, сценарист и даже в качестве актера. Талантливый режиссер и продюсер, примерный семьянин и отец троих детей, Коппола – человек-легенда, чьи фильмы – это целый мир.

Один из последних фильмов, «Между», не принес Фрэнсису оглушительной славы, оставшись не совсем понятным зрителю. Однако мэтр кино имеет полное право теперь снимать фильмы «не для всех». Сам он говорит, что каждый фильм – это появившийся вопрос, когда фильм сделан – это ответ или его часть.

Неудивительно, что равняться на «широкого» зрителя Фрэнсис Форд Коппола уже не намерен, впрочем, скорее всего, он никогда и не равнялся ни на чье мнение, снимая всегда исключительно для самого себя. Первый его полнометражный фильм, увидевший свет в 1963 г., «Безумие 13», был создан под впечатлением от кинолент Хичкока.

Хотя эта лента принесла ему известность среди любителей фильмов ужасов, но она не была отмечена ни единой номинацией. Однако начиная с 1966-го года, с киноленты «Ты уже большой мальчик», Фрэнсис начинает собирать многочисленные награды и громогласно заявляет о себе. «Радуга Финиана», «Люди дождя» - как ступеньки на пути к первому Оскару Копполы – за сценарий к фильму «Паттон».

Стоит отметить, что фильм «Паттон» посвящен тому, какие человеческие качества ярко проявляются во время военных действий. Практически к этой же теме Коппола снова обратится в «Апокалипсис сегодня».

Отдельным событием, а для кинематографа – практически эпохой, можно считать фильм «Крестный отец». Он принес в копилку Копполы два Оскара, три Золотых глобуса и другие премии и номинации. Это был ярчайший успех, хотя сам Коппола не был в восторге от книги, по которой снималась картина. Однако очень высоко фильм оценили зрители.

Последующие работы тоже не оставались без внимания, «Американские граффити» и «Разговор» - два фильма, которые вышли в период между первой и второй частями «Крестного отца», так же стали своеобразным взрывом.

Нельзя сказать, что они просто поймали успех от предыдущей ошеломляющей картины. «Разговор» - глубокий психологический триллер, на данный момент внесен в Национальный реестр фильмов. Второй «Крестный отец» снискал меньше зрительских симпатий, но стал зенитом славы Копполы с точки зрения кинокритиков и СМИ. Эта картина подарила своему «родителю» три золотых статуэтки – Оскары за продюсирование, сценарий и режиссуру.

После успеха второго «Крестного отца», Фрэнсис приобретает виноградники в Калифорнии, как будто меняя мир кино на мир зажиточного виноторговца. Но, конечно же, это была всего лишь милая причуда с его стороны. Он продолжает работать над фильмами, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера и сценариста.

Следующим заметным фильмом становится «Апокалипсис сегодня». Тематика войны во Вьетнаме на самом деле стала фоном для изображения человеческих качеств, которые обычно прячутся глубоко внутри. Мир человеческой души, глубины психики – вот что выписал в этой киноленте Фрэнсис Форд Коппола.

Цитаты из этого фильма превратились в крылатые. Удивительно, но эта глубокая и прекрасная лента хоть и принесла заметные награды своему автору, практически его разорила. Коппола оказался вынужден продать собственную киностудию, чтобы покрыть убытки. Фильм снимался практически за его счет, и не принес достаточно кассовых сборов.

Восьмидесятые годы ознаменовались для Копполы новым этапом творческого восприятия. Фильмы, увидевшие свет в этот период, были менее популярны, чем нашумевшие «Крестный отец 1-2». Можно расценивать их, как оторванные от реальности и популярных тенденций в кинематографе, но скорее всего, после тяжелой работы над «Апокалипсисом», когда Коппола обнаружил, что зритель не дает «отдачи», получая серьезную пищу для размышлений, он просто перестал работать «для зрителя».

В этот период свет увидели такие киноленты, как «Изгои», «Бойцовская рыбка», «Клуб «Коттон», где режиссером и автором сценария выступал Фрэнсис Форд Коппола. Биография его «обогатилась» новыми номинациями, но того шквала наград, как в предыдущем десятилетии, уже не было. Третья часть «Крестного отца» также имела меньший успех, хотя и получила несколько номинаций.

С начала 90-х характер фильмов Копполы значительно меняется. Они больше не обрушивают на своего «отца» золотые статуэтки, но, тем не менее, это глубокие и атмосферные ленты, которые, возможно, сильнее прочих открывают духовный мир самого Копполы. С 1990-го по 2007-й Фрэнсис Форд Коппола чаще выступает продюсером, чем режиссером.

На данный момент последней увидевшей свет работой Фрэнсиса Форда Копполы является кинофильм «На дороге» (2012), в котором он участвовал, как исполнительный продюсер. 2013-й год в жизни Фрэнсиса – это год актерской работы.

Коппола принимает участие в документальном фильме «Милиус», посвященном людям, которые стали легендами при жизни, а также в ленте «Соблазненные и покинутые», открывающей перед зрителями мир кино с неизведанной до этого момента стороны.

Несмотря на свой возраст, Коппола вовсе не собирается «угомониться», одна из самых известных его цитат: «Отношение к миру у меня как у молодого, а вот тело состарилось», выдает неудержимую жажду продолжать творить и совершенствоваться.

Возможно, работы последних десятилетий в полной мере зритель сможет оценить только тогда, когда сам «подрастет», чтобы суметь вместить то, что хотел рассказать Коппола.

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки




close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.