Среди сливок общества Голливуда ходила одна интересная легенда, в которой говорилось о том, что ставить на главные роли представителей разных актерских школ - огромный шаг к провалу будущей картины в массовом прокате.
Объяснялось все очень просто: столкновение консерватизма и прогрессивных взглядов по отношению к реализации написанных в сценарии ролей.
Действительно, большинство режиссеров придерживалось именно такого исторического правила, но Майкл Бэй оказался счастливым исключением.
Именно он сказал: "Николас Кейдж будет сниматься в моем фильме, только он сможет передать то, что я хочу донести до зрителей". Эти же слова Майкл Бэй говорил и про Шона Коннери.
В итоге, получился самый кассовый боевик 1996 года - "Скала". Американские критики кинематографа были в настоящем восторге от сценария, динамики, профессионализма актерского состава, но картина "Скала" была номинирована на Оскар всего лишь в одной номинации - "Лучший звук".
Майкл Бэй разрушил миф несовместимости молодого и старого актера в одном кадре. В одном из интервью режиссер сказал, что сценарист подал зрителям историю, которая, без допущений, могла бы реально произойти, но поверить в происходящее, уставшего от обилия второсортных боевиков любителя кино, заставили именно Николас Кейдж и Шон Коннери.
Даже с точки зрения простого обывателя можно отметить яркий контраст образов персонажей. Николас Кейдж изображал из себя уравновешенного ученого, который привык работать мозгами, а не кулаками.
Характер героя оттачивался на протяжении всей картины. Герой Шона Коннери, наоборот, "старый волк", который в любой ситуации находит место для едких и смешных шуток, постоянно сетующий на уплывающую от него привлекательность.
В итоге, зритель получил отличное кино, где соблюдается четкая грань между динамичными сценами и эмоциональными всплесками героев картины.