Те российские любители фигурного катания, кто следит за событиями в данном виде спорта, наверняка запомнили эту пару в танцах на льду по их отличным прокатам в прошедшем сезоне. К сожалению, их постигла участь третьего номера сборной - занижение оценок арбитрами.
Впрочем, едва ли чьих-то глаз могло укрыться то, насколько прибавил московский дуэт Екатерина Рязанова - Илья Ткаченко по сравнению с предыдущими сезонами. Ведущую роль в этом, безусловно, сыграло сотрудничество с известным тренером Игорем Шпильбандом, который воспитал (в сотрудничестве с Мариной Зуевой) нынешних лидеров в танцах на льду - североамериканские пары.
Благодаря консультациям с этим специалистом ребята "выросли" в плане техники, да и программы у них стали намного ярче и интереснее.
Также они усвоили для себя хороший принцип, о котором Илья Ткаченко поведал журналистам в одном из недавних интервью: чтобы конкурировать с лидерами в своем виде программы, нельзя тратить время на послесезонную "раскачку" - необходимо тут же приступать к подготовке к следующему соревновательному году.
Памятуя об этом, фигуристы приступили к постановке своих новых танцев буквально через пару дней по завершении Чемпионата мира в Канаде. Им не приходилось начинать "с чистого листа", поскольку они заранее знали, какова будет их произвольная программа.
Еще до первенства мира Игорь Шпильбанд рассказал паре Рязанова-Ткаченко о том, что в олимпийский сезон они будут выступать под "Призрака оперы". Ничего принципиально нового в сюжете этой произвольной программы нет: Илья будет изображать фантома, а Екатерина - Кристину, и номер пронизан темой любви. Танец будет гораздо сложнее технически, чем те, с которыми спортсмены выступали в прежние годы.
Не все получалось сразу. Как сказали ребята в одном из своих интервью, только начало пришлось с десяток раз переделывать. Однако как только отдельные куски были готовы, номер сложился очень быстро. Уже к концу мая были полностью готовы обе программы.
Короткий танец в этом году поставлен на мелодии из мюзикла "Чикаго". Помогала российскому дуэту в его подготовке постановщица с Бродвея. Кстати, фигуристы сами побывали в этой "музыкальной Мекке" Нью-Йорка и понаблюдали за работой местных артистов.
Илья сообщил журналистам, что всем спортсменам из группы Шпильбанда приходится по два-три раза в неделю работать с мимом. Эти тренировки продолжаются 45-60 минут. Они помогают раскрепоститься на льду, сосредоточиться на прокате, а также отработать мимику и жесты.
Российские болельщики, многие из которых любят дуэт Рязанова-Ткаченко, очень надеются, что в олимпийском сезоне прогресс фигуристов будет настолько очевидным, что у судей не хватит смелости занижать им оценки. Им хотелось бы, чтобы пара стала намного более конкурентоспособной и боролась за самые высокие места.