Американская актриса Сьюзан Сарандон (Томалин) , появившаяся на свет осенью 1946 г. в Нью-Йорке, росла в большой католической семье. Она была старшей из 9 детей и ей приходилось помогать матери присматривать за младшими братьями и сестрами, поэтому с самого раннего детства Сьюзан была приучена к самостоятельности.
После школы Сьюзан Сарандон продолжила учебу в одном из университетов Вашингтона, где изучала английский язык и литературу, там же состоялось их знакомство с Крисом Сарандоном, молодым человеком, мечтавшем об актерской карьере, с которым они поженились в 1967 г. После того, как через 12 лет их брак распался, Сьюзан стала использовать фамилию бывшего мужа в качестве своего актерского псевдонима.
В 1970 г. Сарандон попадает на кастинг к кинофильму «Джо». Сниматься в этой картине мечтал ее муж, но ему отказали, а вот Сьюзан, напротив, получила одну из второстепенных ролей. Она сыграла юную наркоманку, которую в финале убивает родной отец. Успех картины заставил девушку задуматься об актерской карьере и она решает навсегда связать свою жизнь с кинематографом.
В отличие от своих многочисленных коллег, начинающая актриса не стал записываться на курсы актерского мастерства или поступать в актерскую школу, она решила всему обучаться сама непосредственно в процессе работы.
После «Джо» выходит сразу несколько фильмов, в которых снялась Сарандон («Леди свобода» (1971) , «В поисках завтрашнего дня» (1972) , «Любя Молли» (1974) , «Первая полоса» (1974) и др. ) , но лишь в 1975 г. в фильмографии актрисы появляется еще одна успешная картина – фильм-пародия «Шоу ужасов Рокки Хоррора», а за ним не менее успешные фильмы с участием Сьюзан Сарандон «Обратная сторона полуночи» (1977) , «Прелестное дитя» (1978) и «Кое-что за исключением Рая» (1979) . Роли у Сарандон в этот период были в основном второстепенные, причем каждая из ее последующих героинь очень напоминала предыдущую: все они были милые и слегка наивные девушки.
Первую славу актрисе принесла криминальная мелодрама режиссера-француза Луи Маля «Атлантик-Сити», ставшая обладателем главного приза Каннского кинофестиваля. Также была удостоена сразу 5 номинаций на «Оскар», одна из которых вполне заслуженно досталась Сьюзан Сарандон. Она сыграла девушку, работающую в казино, которая попадает в водоворот опасных событий из-за своего бывшего мужа, укравшего наркотики у крупной преступной группировки.
Среди работ актрисы начала 80-х гг. стоит выделить нашумевшую картину в жанре ужасы «Голод» (1983) , где в основе сюжета – отношения между доктором, специализирующимся на снах и старении Сарой Робертс (Сьюзан Сарандон) , и двумя вампирами (Катрин Денев и Дэвид Боуи) . Несмотря на то, что в этот период появились такие популярные фильмы со Сьюзан Сарандон, как «Буря» (1982) , «Преданный друг» (1984) , «Компрометирующие позы» (1985) , в которых актриса сыграла хоть и незначительные, но очень яркие роли, широкой массе она по-прежнему оставалась неизвестной.
Все меняет комедийный триллер о трех одиноких скучающих женщинах, наколдовавших себе «идеального мужчину», «Иствикские ведьмы» (1987) , где Сьюзан Сарандон сыграла одну из ведущих ролей, составив копанию таким звездам, как Джек Николсон, Мишель Пфайфер и Шер.
Картина приносит актрисе мировую известность, а вышедшие за ней комедия «Дархэмский бык» (1988) , где Сарандон сыграла фанатку, увлеченную сразу двумя успешными бейсболистами, и мелодрама «Белый дворец» (1990) , в которой актриса появилась в образе спивающейся официантки, работающей в придорожном фастфуде, упрочили положение актрисы.
Настоящая слава приходит к Сарандон, когда ей было уже за 40. Начиная с 1992 г. актриса три раза подряд получает номинации на «Оскар» за кинофильмы «Тельма и Луиза» (1991) , о двух подругах, которые выбрали смерть вместо унылой и серой жизни, «Масло Лоренцо» (1992) , об отчаявшихся родителях, пытающихся найти лекарство для своего неизлечимо больного сына, и «Клиент» (1994) , о том, как 11-летний мальчик нанимает себе адвоката после того, как становится свидетелем самоубийства и узнает страшную тайну.
Однако заветную статуэтку она получает только в 1996 г. за роль в драме «Мертвец идет» (1995) . Главные герои картины – осужденный на смертную казнь и католическая монахиня (Шон Пенн и Сьюзан Сарандон соответственно) , которая становится духовным наставником приговоренного и старается облегчить его последние часы жизни.
К лучшим работам актрисы этого периода также относят триллер «Сумерки» (1998) , в котором Сарандон играет бывшую актрису, вся жизнь которой меняется, когда всплывает история 20-летней давности, и драму «Мачеха» о соперничестве за любовь детей двух женщин, которому приходит конец тогда, когда одна из них узнает, что неизлечимо больна.
С началом 2000-х Сьюзан Сарандон продолжает активно работать в кино. Ежегодно появляются новые картины с участием актрисы, среди которых можно выделить «Секрет Джо Гулда» (2000) , «Сестрички-зажигалки» (2002) , «Давайте потанцуем» (2004) , «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины» (2004) , «Элизабеттаун» (2005) , Любовь и сигареты» (2005) , «Зачарованная» (2007) , «Спиди-гонщик» (2008) , «Травка» (2009) , «Сексоголик» (2009) . Несмотря на то, что Сарандон появляется, в основном, во второстепенных ролях, ее образы неизменно яркие и запоминающиеся.
В 2012 г. выходит картина «Порочная страсть», в которой главные роли исполнили Ричард Гир и Сьюзан Сарандон. Актерам уже доводилось вместе работать в картине «Давайте потанцуем», причем в обоих фильмах они играют супружескую пару, в жизнь которых вмешивается третья сторона.
После этого у актрисы были лишь небольшие роли в фильмах «Папа-досвидос», «Грязные игры», «Облачный атлас» и «Стукач». На август 2013 г. назначена премьера комедийной мелодрамы «Большая свадьба», в которой Сьюзан Сарандон появится в образе подружки приемного отца жениха, а в 2014 г. выйдет биографическая драма «Последний из Робин Гудов», где Сарандон сыграет одну из ведущих ролей.