Микрофоны
tw fb vk

Мексиканский актёр Гаэль Гарсия Берналь: фильмография


Как известно, творческие люди нередко являются баловнями удачи, и можно сказать, что именно к этой категории относится Гаэль Гарсиа Берналь. Фильмография актера начала формироваться именно в тот период, когда мировая общественность была потрясена прорывом мексиканской киноиндустрии.

В отличие от многих звезд, Берналю не пришлось пробиваться на широкий экран, предварительно снимаясь в веренице малобюджетных лент; известность пришла к нему практически моментально, с выходом одной из первых крупных работ.

Когда в 1978 году в семье актеров, проживавших в одном из двух мегаполисов Мексики – Гвадалахаре, случилось пополнение, уже тогда можно было сказать, что будущее ребенка будет так или иначе связано с кинематографом, чему способствовала выразительная внешность, проявлявшаяся с детских лет. Можно сказать, что будущий актер провел свое детство и юношество на съемочных и театральных площадках, что к весьма молодому возрасту дало ему необходимый опыт для дальнейшей карьеры.

Оставив за спиной 2 роли второго плана в сериалах, Берналь решает отточить мастерство актера, отправившись для этого в Европу. К концу девяностых, Гаэль возвращается на родину, имея свидетельство об образовании, полученное в одном из самых престижных художественных заведений, находящемся в Лондоне.

В течение трех лет после выхода (2000), фильм «Сука-любовь» номинировался на массу наград и премий, успех обошел картину лишь в случае «Оскара». Драма получила мировую известность, как и Гаэль Берналь, сыгравший главную роль Октавио, юноши с непростой судьбой. Лента выгодно отличалась яркой атмосферой протеста и неподдельными эмоциями от ряда конкурентов сходной направленности, что и позволило ей сорвать большое количество наград в прокатах многих государств мира.

Успех молодого актера подкрепила роль Хулио Сапата – обеспеченного молодого человека, отправившегося в летнее путешествие вместе со своим другом. Лента «И твою маму тоже» не только закрепила позиции Берналя, но и в очередной раз обратила внимание на мексиканский кинематограф в целом.

Следующий фильм, вышедший на экран в 2001 году – «Частная жизнь» не обратил на себя широкого внимания ни как со стороны критиков, так и со стороны публики. Гаэль Гарсия сыграл одну из главных ролей в драме, повествующей о непростых отношениях двух абсолютно разных людей.

Зато трагикомедия «Нет вестей от Бога» дала наилучшую характеристику актерскому мастерству Берналя, явившегося в роли менеджера преисподней. Не так просто было не затеряться на фоне трех именитых европейских представительниц разных поколений актерской школы, что Гаэль Гарсия сделал с блеском. Это доказала номинация на лучшую роль второго плана одной из наиболее престижных кинопремий Мексики.

Вдумчивый подход к выбору ролей и их исполнению, харизма, ярко выраженная кино- и фотогеничность имели свое действие. Поток предложений возрастал, и актер имел возможность играть действительно ярких личностей. Эрнесто Че Гевара – одновременно известный, и от этого не менее сложный образ. Берналь получил возможность его сыграть дважды – это ли не оценка актерского таланта?

Роль в картине «Фидель» не принесла Гаэлю новых наград, но дала возможность сделать даже не очень известный фильм намного более ярким. Зато лента «Дневники мотоциклиста», в котором актер воплощал тот же образ, удостоилась отметки на фестивале в Каннах, а самому Берналю принесла очередную номинацию на «Оскар».

Следующая работа актера – «Престуления отца Амаро», не была показана в русском прокате, и поэтому среди граждан федерации не получила такую известность, как фильм «Нет». Гаэль Гарсия Берналь предстает в непростой роли служителя церкви, прикрывающего свои пороки её именем.

Сыграв за сравнительно небольшой отрезок времени ещё в нескольких фильмах, актер столкнулся с определенной проблемой, которая была продиктована его известностью. Возможность закрепиться за Берналем образа секс-символа мексиканского проката была весьма высока, что вгоняло его в определенный рамки и заставляло более тщательно относится к выбору дальнейших ролей, чтоб не закрепиться в единственном образе.

Его персонажи в фильмах «Вавилон» (2006) и «Наука сна» (2005) доказали, что актер обладает не только яркой внешностью, и может играть не только роли, свойственного для себя плана.

Дебютная режиссерская работа – фильм «Дефицит», представленный в Каннах в 2007 году был всячески раскритикован за недостаток оригинальности и заезженность образа главного героя, которого и сыграл Гаэль Гарсия Берналь.

Фильмы, снятые бразильскими режиссерами «Прошлое» и «Слепота» раскрывали тему поисков человеком самого себя. Хотя они оба и имели положительные отзывы, ни один из них не был чем-то грандиозным.

Положение актера в глазах критиков закрепила роль Виктора в романтической комедии «Письма к Джульетте» и Рене Сааведры в исторической драме «Нет».

Хотя Гаэль Гарсия Берналь и на теперешний момент является одним из наиболее известных и востребованных мексиканских актеров, его популярность в последнее время несколько поубавилась. Может быть, виной этому широкая известность в ранние годы и огромное количество предложений, или же это затишье перед новым грандиозным прорывом в будущем?

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.