Шарлотта Бронте сумела найти ключик к сердцам людей, полюбившим ее героиню. У многих читателей вызвала сочувствие история рано осиротевшей английской девочки, которой пришлось провести детство в семье, не любившей ее тети, а затем пройти все прелести жизни в детском приюте. Особенно понравилась она женщинам, многие из которых со слезами на глазах наблюдали за приключениями героини, безответной любовью к Рочестеру, горьким скитаниям Джейн в поисках новой работы.
Недаром ее произведение вошло в число самых популярных романов мира. Фильм Кэрри Фукунаги является уже далеко не первой попыткой экранизации «Джейн Эйр», начиная с 1934-го года. Этот американский режиссер пока известен был лишь короткометражкой «Viktoriaparachino» и лентой о жизни иммигрантов из Гондураса «Без имени». Но последняя его работа, в которых снялись прекрасные актеры Миа Васиковска и Майкл Фассбендер, заставила по-новому взглянуть голливудских боссов на этого молодого мастера кино.
Экскурс нашего режиссера в викторианскую эпоху поначалу удивил многих. Нужно обладать смелостью и невероятной дерзостью, чтобы рискнуть взяться за такое каноническое полотно. Понятно было, что его работу непременно будут сравнивать с предшественницами, находя даже малейшие недочеты. Но риск пошел на пользу, и теперь Фукунага уже смело может смеяться над своими оппонентами. Он заботливо подошел к делу, использовав прием со флэшбэками, удобно упаковав туда большую часть всей длинной истории.
Причиной такого подхода стал урезанный сценарий и небольшой хронометраж картины, который бы просто не уместил в себя в таком виде полностью произведение Шарлотты Бронте. Из-за этого в киноленту не вошло много важных сцен, что и стало основной причиной большинства замечаний критиков.
Но великолепная игра бесподобного актерского ансамбля, прекрасное музыкальное сопровождение Дарио Марианелли и абсолютно безупречная работа оператора Адриано Голдмана почти вытянули этот фильм на Олимп. Только временные рамки не позволили ему стать лучшей современной экранизацией этого бессмертного романа.
Интересным для многих стало то, как справится со своей ролью Майкл Фассбендер Джйн Эйр. Родившийся в Германии, актер несет в себе также и частичку ирландской крови своей матери. В два года он переехал на ее родину, прожив несколько лет в графстве Керри. Свое образование он продолжил в «Коллеже Святого Брендана» и лондонском «Центре драмы», хотя последний он так и не закончил.
Первая его успешная роль была в знаменитом кинопроизведении Спилберга «Братья по оружию», после чего последовали съемки в сериале «Ведьма», театральная постановка «Верность» и популярная историческая картина «300 спартанцев». Но только через четыре года он узнал сладкий вкус славы, после приглашения Тарантино сняться у него в «Бесславных ублюдках». 2011-й стал для него урожайным годом. «Люди икс: Первый класс», «Опасный метод», «Стыд», за который его отметили наградой «За лучшую мужскую роль» в Венеции, и еще три неплохих фильма, в числе которых и наша «Джейн Эйр».
Эдвард Рочестер получился здесь гордым и мужественным человеком, настоящим хозяином английского викторианского поместья. Герой вышел пусть и немного взбалмошным человеком, но настоящим джентльменом, в котором скрыто большое сердце и твердый характер. Это видно по тому, как он бросает взгляды на бедную Джейн. Актеру всегда удается полностью раскрыть своего персонажа, что нам могут также подтвердить почти все фильмы с Майклом Фассбендером, и эта кинокартина не стала исключением. Ему удалось вновь сделать свою роль достойной и очень запоминающейся.
Дочь польских фотографов Миа Васиковска родилась в Австралии, куда переехала ее семья незадолго до рождения будущей актрисы. Сначала девочка занималась балетом, но после возвращения в Польшу сделала выбор в пользу актерского мастерства. «Убийство в пригороде» стало первой картиной пятнадцатилетней актрисы, что было отмечено номинацией на премию для молодых дарований. После австралийского триллера «Крокодил» и драматической ленты «Сентябрь» последовало ее появление в Голливуде. Фильмы «Вызов» и «Амелия» стали ступенями лестницы, которая привела молодое дарование к Тиму Бертону, заметившему талантливую девушку. Именно он пригласил ее в свою «Алису в Стране чудес», роль в которой сделала нашу молодую героиню знаменитой.
После экранизации сказки Кэрролла, актрису уже не боялись приглашать на главные роли. Девушка сразу согласилась на участие в съемках «Джейн Эйр», тем более, что как раз лично недавно прочла роман Шарлотты Бронте. В своих интервью она отмечала, что образ ее героини очень современный и универсальный. Отбросив старые викторианские костюмы, мы получим историю юной девушки, которая ищет свое счастье и любовь. Васиковска сделала свою Джейн доброй и вежливой, необычайно скромной, великолепно раскрыв все ее прекрасные черты характера. Нелегкое детство сделало ее такой закрытой и неприступной для других людей. Миа украсила своим участием фильм Джен Эйр, на нее здесь было приятно смотреть. Она смогла сделать эту превосходно сыгранную роль самой значительной в своей так неплохо начинающейся карьере.