Фрэнсис Форд Коппола, фильмы которого широко известны по всему миру, появился на свет в Детройте, в 1939-ом, но совсем скоро после его рождения вся семья Коппола перебралсь в Нью-Йорк. Родители Фрэнсиса также принадлежали к творческим профессиям, так что мальчик сразу попал в специфическую атмосферу вдохновения, музыки и сценической жизни.
Переболев полиомиелитом в девятилетнем возрасте и оказавшись отрезанным от сверстников, Фрэнсис развлекался тем, что собрал для себя что-то наподобие киностудии. Он и в школе помогал тем, что работал в драмкружке осветителем, заведуя прожекторами. Но окончательное решение посвятить себя кинематографу Коппола принял после знакомства с кинокартиной «Броненосец Потёмкин». Лента произвела на будущего режиссёра такое сильное впечатление, что он тут же меняет машину на камеру и уезжает учиться в Лос-Анджелес.
Начало кинокарьеры сразу говорит о том, насколько увлечённым своим делом, насколько напористым и уверенным является Фрэнсис Форд Коппола. Фильмография окончившего обучение режиссёра начинается с картин «Battle Beyond the Sun» и «Безумие 13». При этом, «Битва» являлась перемонтированным фильмом "Небо зовет", изначально вышедшем в СССР, в который Фрэнсис добавил несколько своих сцен, а «Безумие 13» стало культовой картиной ужасов, даже при том, что это была первая режиссёрская работа Копполы.
В целом, все кинокартины, которые снимал Фрэнсис в начале своей карьеры, ярко иллюстрировали, как сильно режиссёр был ориентирован на себя, на свой взгляд на кино, как его возмущала коррупция, так распространённая в киноиндустрии. Не идя на поводу у мировых тенденций и не пытаясь заработать себе признания, молодой Коппола снимал картины, которые не всегда были успешны с коммерческой точки зрения, однако были полны ярких художественных красок и обладали сильным эмоциональным зарядом.
Лишь позже, состоявшись в режиссуре, Коппола начинает писать сценарии для Голливуда, осознав, что для широкого признания необходимо идти на компромиссы с собой. И первым сценарием, принёсшим ему успех такого плана, стал сценарий к фильму «Паттон», написанный в 1970 году в соавторстве. Именно Оскар за эту работу позволил Копполе выйти на новый уровень и получить признание кинозрителей.
Отдельной творческой вехой на творческом пути является у Френсиса Копполы работа над трилогией «Крёстный отец». Первая часть была представлена широкому зрителю в 1972 году. Картина оказалась настолько успешной, что была признана выдающимся произведением киноискусства 20 века, ей присудили три премии Оскар. Особое значение в успехе «Крестного отца» имело то, что в популярную на тот момент тематику жизни мафиозных кланов, Фрэнсис ввёл тему семьи, что для Америки всегда было особенным пунктом.
Продолжение «Крестного отца» вышло в прокат с 1974 году и стало для Копполы пиком славы – он получил Оскары и за продюсирование, и за режиссуру, и за написанный им сценарий. За работу над третьей частью трилогии Фрэнсис взялся лишь в 80-х годах и, несмотря на все усилия режиссёра, кинокартина вышла несколько тяжёлой и немного затянутой. Однако и она была удостоена номинации на Оскар.
Второй по значимости кинокартиной Фрэнсиса можно назвать ленту «Апокалипсис сегодня», работа над которой началась спустя три года после выхода "Крестного отца", в 75-м. Картина принесла Копполе признание в виде премий Золотая пальмововая ветвь и Оскар, но съемки проходили со значительными трудностями. Команда работала на Филиппинах, и кроме того, что иногда Фрэнсису приходилось буквально за ночь переписывать целые сцены, съёмочная группа всё время находилась в негостеприимных джунглях.
Но в 77-ом съёмки подошли к концу и 1979-й стал годом выхода картины в прокат. Фильм поразил кинозрителей своей выразительностью и глубиной. И всё же, несмотря на успех работы среди кинокритиков, сборы даже не покрыли долгов, и Фрэнсису пришлось продать свою киностудию, потому что за время съёмок он почти разорился и даже заложил свой дом.
1980-е годы в творчестве Фрэнсиса Копполы в основном характеризуют как некий застой. Это было похоже на то, что режиссёр остался внутри своего авторского мира и не желал воспринимать извне никаких идей. Лучшей картиной того периода является «Бойцовская рыбка» - картина-стилизация под популярные в 50-х годах «бунтарские» ленты. По-своему успешным стал фильм «Изгои», который, хотя и не был удачным в коммерческом смысле, но открыл дорогу в мир кино таким будущим звёздам, как Том Круз и Патрик Суэйзи.
«Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы вышел в прокат в 1992 году. В работе над этой картиной режиссёр выводит на первый план линию трагичной любви, вопреки предыдущим экранизациям, где большая роль отводилась ужасам. И всё же, несмотря на достойный финансовый успех и признание зрителем, эта работа не повлекла за собой того триумфа, который сопутствовал ранним картинам Копполы.
Двухтысячные годы принесли с собой прорыв в области технической стороны кино, и Фрэнсис Коппола был один из первых режиссёров, кто смог воспользоваться новыми возможностями, соединив их со своим видением картины и выпустив динамичное произведение, полное спецэффектов. Именно таким был фильм «Сверхновая», представленный широкой публике в 2000 году. Однако затем Коппола на несколько лет уходит из мира кино, по его словам, чтобы найти, «грань между выдуманным и реальным мирами».
Фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Между» кинозрители увидели в сентябре 2011-го. Это одна из последних работ режиссёра и она, как и многие его ленты, оказалась воспринята зрителем неоднозначно. Некоторые оценивают киноленту и как фильм ужасов, и как ироничный триллер, нелишённый мистики. Нужно отметить, что особую атмосферу таинственности создают множественные отсылки и цитаты из творчества Эдгара Аллана По.
Конечно, здесь не стоит ждать чего-то похожего на «Апокалипсис сегодня». Эту картину Фрэнсис Коппола снимал для себя и, возможно, про себя. Не зря ведь в один из моментов главный герой, писатель, которого сыграл Фэл Килмер, восклицает, что хотел бы написать что-то «личное». Вот так и Фрэнсис Коппола, работая над картинами, не стремится угодить зрителю, но воссоздаёт личное видение, для восприятия которого надо открыться и стремиться понять, что именно хотел сказать заслуженный режиссёр.