Микрофоны
tw fb vk

Интервью с Александром Маноцковым


Александр Маноцков работает на телевидении и в кино, а также сотрудничает с компанией Е. Миронова. С 2000 года выступал с ансамблем аутентистов из Санкт-Петербурга «Laterna Magica», в качества вокалиста и мастером дарбука. Александр является автором симфонических и камерных, вокальных и инструментальных сочинений, ораторий, кантат, опер, в том числе «Гвидон» на тексты Хармса и «Золотое» по мотивам русских сказок. Композитор получил премию имени Таривердиева за лучшую музыку к художественному фильму «Мой папа Барышников», а также многие другие международные и российские награды.

Музыкант состоял в числе подписавших открытое письмо и поддержавших общественную кампанию «Путин должен уйти». Активный участник акций движения «Стратегия».

Все это Александр Маноцков. Интервью, которое он дал, он рассказал о новой постановке «Четыре квартета», а именно о взаимоотношениях популярной культуры с современной музыкой и о том, как и зачем, творческие личности должны участвовать в политической деятельности.

На вопрос о странных движениях в постановке, композитор отмечает, что сама по себе хореография это ни что иное как «странные движения». Но многие движения здесь были прописаны автором в партитуре, так как они касаются звукоизвлечения. Например, исполнители ролей засовывают себе в рот бумагу строго по нотам: вот здесь засунуть, помять, затем пожевать и выплюнуть. Даже длительность прописана. Все это называется инструментальным театром, когда движение дает видимый и звуковой результат. А таких инструментальных элементов в театре, и в частности в партитуре «Четыре квартета», довольно много.

В интервью с Александром Маноцковым выясняется то, как связаны стили американской музыки и какие именно стили цитируются в «Квартетах». Здесь были задействованы Райх, Айвз, Кейдж, блюз, песенная традиция. Ведь именно в Америке придумали петь сложные по устройству поэтические тексты под гитару.

Композитор отметил, что это является одной из встроенных в партитуру игр – встреча американского и английского, так как Элиот Картер родился в Америке, а умер уже в Англии. Но это вплетено в достаточно жестко сделанную канву - как программную, так и музыкальную.

Сначала, Александр Маноцков придумал свои смыслы, а потом уже стал пользоваться текстами Элиота Картера для их выражения. И автор стал замечать, что у него выходят неочевидные сочетания текста и музыки. В дальнейшем, композитору стало ясно: какие тексты ему не нужны, где он может вместо того, чтобы писать музыку на слова, написать вместо слов музыку. Также есть инструментальные эпизоды – они про то, что находится в самом тексте. Но не в прямом смысле, а опосредованно – про те вещи, которые важны в данном тексте именно с точки зрения партитуры.

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.