Эдуард Артемьев - крупнейший российский композитор, который работает в жанре электронной музыки. Он является членом правления Международной конфедерации по электронной музыки и президентом Российской ассоциации электронной музыки. Эдуард Николаевич Артемьев родился в 1937 году. Он окончил московскую консерваторию в 1960 году под руководство Ю. Шапорина. С 61-го года и по сегодняшний день, Эдуард активно работает в жанре электронной музыки. Произведения автора неоднократно издавались вначале на грампластинках, а затем и на компакт-дисках, как в нашей стране, так и заграницей с начала 92-го года.
Композитор Эдуард Артемьев много работал в театре, кино и на телевидении. Только для российских киностудий он написал композиции более чем к ста теле- и кинофильмам. Среди них такие как, «Сталкер», «Зеркало» и «Солярис» Андрея Тарковского, «Сибириада» Андрея Кончаловского, «ТАСС уполномочен заявить» Владимира Фокина, «Грех» Виктора Сергеева и множество других работ. Интервью с Эдуардом Артемьевым, приоткрыло завесу тайн композиторского мира в кинематографической индустрии. Кроме всего прочего, композитора не раз приглашали работать над художественными фильмами на разные «крупнокалиберные» студии. Именно так, автором было очень много сделано для Голливуда. Его электронные композиции «Три взгляда на революцию», «Фантом из Монголии», «Двенадцать взглядов на мир звука» и многие другие известны широким массам по всему миру.
По мнению Эдуарда Артемьевич, точкой отсчета или так называемым «началом» электронной музыки, можно считать 1948 годом, когда был дан первый концерт Пьера Шеффера. Такое публичное исполнение закончилось большим скандалом, так как Шеффер применил тогда новую технологию – монтаж пленки. Именно тогда и применили совершенно новый подход, ведь звук всегда создавался прямо на концерте, ранее он никогда не записывался.
Композитор, Эдуард Артемьев интервью давал в стиле исторического экскурса. В далеком 1960 году, 37 лет назад, начался первый опыт Эдуарда Артемьева с электронной музыкой. По воле случая композитор пересекся с Евгением Александровичем Мурзиным, который построил синтезатор АНС – он был одним из первых в мире. Тогда активно шли споры о том, кто же первый создал синтезатор Мурзин или американцы, которые создали на компьютерной основе «Марк-1». Именно тогда, Эдуард Николаевич Артемьев понял, что он уже был готов к чему-то новому.