Молодой композитор Сергей Невский назначен наследником и продолжателем музыкального авангарда самим фактом своего существования. Сергей входит в группу «Сопротивление материала», которая отвечает за творческий дух и остроту экспериментальных поисков в стане музыкальных авангардистов.
В одном из своих интервью, Сергей Невский уделяет особое внимание интернету, благодаря которому произошло и до сих пор происходит становление и развитие российского современного музыкального бытия. В частности, Сергей считает, что благодаря ему (Интернету) произошел разрыв в слуховом опыте между Европой и Россией, по крайней мере, той частью публики, которая более заинтересована в преодолении этого разрыва,.
Сергей Невский, интервью которого высказывает мнение о том, что произошли важные точечные связи между слушателями с самым разным бэкграундом и композиторами, давно призван Музыкальным гуру. Данное развитие в Европе не имеет особенной популярности, потому как все сконцентрированы на своей узкой специализации и никто не интересуется ничем, кроме своей области.
Композитор очень точно подметил поведение оценки художников по отношению к музыкантам и наоборот - когда это не касается конкретного человека, его мнение становится невежественным. Поэтому в Европе, для того чтобы композитор и автор нашли друг друга, устраиваются специальные мероприятия и симпозиумы. На таких встречах драматурги и поэты знакомятся с композиторами.
В интервью с Сергеем Невским рассказывается о том, как он познакомился с поэтом Михаэлем Лентцем на поэтическом симпозиуме Берлинского фестиваля. Российский композитор отметил, что поэт является отличным перформером и чтецом. Впоследствии, они сделали совместный проект, то есть Сергей убедился на собственном опыте, что без институциональных усилий, Лентц и Невский не узнали бы о существовании друг друга.
Происходили такие ситуации и в России. В 2001 году Сергей проявил желание создать материал для текстов Кирилла Медведева, к которым композитор относился с уважением и просто написал письмо на e-mail, который был выложен в сети. В результате, оба автора подружились, был записан голос Кирилла и, не без ехидства со стороны Сергея Невского, стихи о порнографии были запущены в виде инсталляции в фойе берлинской государственной Оперы. Благодаря подобному опыту, композитор убежден в том, что Интернет играет очень позитивную роль в России.