Микрофоны
tw fb vk

Интервью Владимира Дашкевича


Владимир Дашкевич написал музыку к спектаклю по мотивам чеховских произведений «Тайные записки тайного советника», постановка которого была приурочена к юбилею Чехова и поставлена в Московском театре «Эрмитаж». Много лет назад композитор стал самым главным музыкальным «оформителем» классики в кино и театре. Он писал музыку к таким небезызвестным фильмам, как «Собачье сердце» и «Шерлок Холмс», а также к спектаклям по произведениям Достоевского, Пушкина, Хармса и Булгакова и массе других работ.

Всем кажется, что музыка, написанная к художественному фильму «Шерлок Холмс», стоит за английским автором. Владимир Дашкевич считает, что это связано с тем, что русская культура и русская музыка по своей природе является антинародной. Владимир Дашкевич, интервью которого поведало о том, какую именно музыку нужно слушать, чтобы в дальнейшем стать личностью.

По мнению композитора, русская культура спасает от русского народа самого русского человека. То есть от пьянства, рабства, жлобства, тления и т.д. Поэтому русская культура, как и музыка, является чрезвычайно открытой для мира. Она цепляется за чужие культуры с целью развития своей. Так, родоначальник русской музыки Михаил Глинка, обращался к иностранной тематике.

По тому же принципу были написаны «Итальянское каприччио» и опера «Орлеанская дева» Чайковским. Или «Испанское каприччио», созданное уже Римским-Корсаковым. И таких примеров Владимир может привести еще не один десяток. Благодаря музыке русские люди связывались с миром. Это является одним из важнейших источников для русской культуры.

Интервью Владимира Дашкевича открывает для многих людей важные музыкальные аспекты, которые ранее казались чуть ли не фантастиками. Так, например, композитор Алексей Рыбников, работавший над «Приключениями Буратино», руководствовался фактически итальянской музыкой. Или композиция Максима Дунаевского к фильму «Три мушкетера» - французская, а работа Александра Колкера над фильмом «Трое в лодке» также основана на не совсем русской тематике.

Так, Владимир Дашкевич пришел к мысли, что в русской культуре 20-го века появилось явление, которое он назвал уличным симфонизмом, строительным материалом которого стала киномузыка. Ведь именно кино вытащило музыку из той трясины, в которую погрузил ее авангард. Он порушил обратную связь музыки с массовой аудиторией. И связь эта восстановилась только благодаря кино.

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.