В далёком 1984 году под волнующий шелест волн на Рижском взморье в прекрасной «Морской жемчужине», очень популярном ресторане, Раймонд Паулс принимал гостей, среди которых был поэт Илья Резник, творческий союз с которым расцветал в те годы песнями «Маэстро», «Старинные часы» и другими хитами.
Звёздочкой программы ночного варьете «Юралс перле», уникального в те годы, была красивая и элегантная Лайма Вайкуле.
Илья Резник не мог не отметить необычайную выразительность певицы, своеобразную манеру подачи песенного материала, пластичность и красоту. Он и предложил отдать новую песню «Ночной костёр» юному дарованию, композитор согласился, а Лайма исполнила.
В 1986 году при подготовке к новогоднему «Огоньку» маэстро наиграл мелодию, сочинённую как пародия на итальянскую песню «Феличита», в то время талант Вайкуле не давал покоя Резнику, работа с певцом Валерием Леонтьевым натолкнула его на мысль о создании дуэта.
Работая над текстом к мелодии, предложенной маэстро, Илья Резник заметил, что получился непародийный, а романтический текст в виде диалога о любви. Случайновстретившиеся в одной концертной программе Валерий Леонтьев, Лайма Вайкулестали для поэта и композитора единственно возможными исполнителями новой песни.«Вернисаж» мгновенно занял верхние строчки всех хит-парадов страны.
К сожалению, дуэт Валерия Леонтьева и Лаймы Вайкуле с песней «Вернисаж» недолго просуществовал. Исполнители по-разному видели изобразительную канву песни. Лайма придерживалась строгой классической трактовки, монохромного ряда в костюмах, Леонтьев же, предпочитавший во всём экстравагантность и яркость цветовой палитры, не соглашался с прочтением песни Вайкуле. Валерий Леонтьев «Вернисаж» поёт по-своему, и в репертуаре Вайкуле песня также постоянно присутствует.
Но песня от этих разногласий не пострадала. Песня живёт в народе, она так же любима и востребована, как и 27 лет назад.