Он родился в семье профессиональных музыкантов, поэтому его судьба была предрешена с раннего детства. Борислав Струлев - российско-американский виолончелист, который исполняет джаз, а его творчество было оценено и одобрено во всем мире.
Борислав Струлёв родился в 1976 году в российской столице, однако на сегодняшний день по-прежнему разрывается между двумя городами - Нью-Йорком и Москвой. Оба мегаполиса считает своим родным домом, но нигде не задерживается более трех месяцев. С одной стороны виолончелист считает себя американцем и прекрасно ладит с "янки", но с другой стороны его часто мучает ностальгия по России, желание вернуться домой.
Когда в возрасте 8 лет родители отдавали сына игре на виолончели, то и подумать не могли, каких высот он достигнет в мире симфонической музыки. Отец был дирижером в хоре, мать - пианисткой, однако они и мечтать не смели о столь радужном будущем для своего сына Борислава. А тем временем, отучившись, парень поступил в Центральную музыкальную школу и после знакомства с Тихоном Хренниковым начал успешно выступать перед восторженной публикой. Его первый концерт прошел на ура, а в столице сразу же появились верные фанаты столь утонченного творчества.
Триумфальным можно смело назвать выступление в Большом Зале Московской консерватории, после чего поступило заманчивое предложение выступить с концертом в США. Произошло это в 1992 году, а заинтересованными лицами оказались Байрон Дженис и Джеймс Вулфенсон. Отказаться было сложно, а дебют в США последовал годом позднее - в 1993. Однако воплотить в жизнь свою мечту в полной мере было суждено только через 6 лет. За это время уже известный в России виолончелист обучался в Манхэттенской музыкальной школе, причем даже получал стипендию и был на хорошем счету у строгих преподавателей мирового уровня.
Еще одно выступление в Карнеги-холле состоялось в 1999 году, но назвать его сольным дебютом не удалось. Дело в том, что совместно с виолончелистом на одной сцене выступал сам Байрон Дженис, любимчик американской публики и журналистов. Так что получить объективную оценку своего творчества после выступления, увы, не удалось; однако зрители восприняли игру Струлева просто на ура.
Борислав Струлев уже выступил в дуэте с Денисом Мацуевым, Леонидом Пташкой, Михаилом Майским, Алексеем Огринчуком, Максимом Могилевским, Юлианом Рахлином, Бобби МакФеррином и Кэтлин Бэттл. Такие совместные работы только повысили рейтинги виолончелиста на мировой арене.
Если говорить о сольном репертуаре этого всенародного гения, то стоит обязательно уточнить, что он сыграл на виолончели практически всю существующую классическую программу, при этом представил ее в самом неожиданном и прогрессивном стиле. Такие обновленные работы звучали свежо и неожиданно, а истинные ценители классики едва распознавали хорошо знакомые мотивы. А это и есть высшая оценка для автора, подтверждение его таланта.
Путешествуя по миру, Борислав принимал участие в симфонических оркестрах, то есть не выступал на мировой сцене сольно. Так, ему уже доводилось играть совместную концертную программу с симфоническим оркестром Милуоки, Детройта, Калифорнии, Гонолулу, Италии, Кельна, Хельсингборга, России и Мариинского театра, также в свое время он выступал с симфоническим оркестром "Орфей" и "Виртуозами Москвы". Его талант везде был признан, а покидал тот или иной город Струлев исключительно победителем и идейным вдохновителем на подвиги.
В его "послужном списке" 14 дисков, продажа которых принесла мэтру ощутимый доход. Мало того, его композиции становятся мелодиями в телесериалах и даже саундтреками к полнометражным картинам. Его всегда приглашают на масштабные мероприятия в мире симфонической музыки, а в 2008 году, например, он стал специальным гостем на гала - концерте в Carnegie Hall, который был посвящен Oscar Peterson. Маэстро довел до слез своей игрой, затронув потаенные уголки души многих своих слушателей.
Сегодня Борислав Струлев гастролирует по всему миру, а в его концертной программе однозначно присутствуют самые разнообразные музыкальные направления. Это джаз, рэп, танго, рок, фьюжн, кроссовер и другие музыкальные фишки. Радует то, что мэтр никогда не останавливается на достигнутом, а открыт для экспериментов и новинок. Он искренне верит, что найдет свой уникальный стиль в музыке, который обязательно сможет покорить целое поколение и не одно.
Борислав Струлев выступал с California Symphony, а перед зрителями блестяще исполнил дебютную сюиту легендарного композитора Lou Harrison для струнного оркестра и, конечно же, виолончели. Это был очередной триумф на большой сцене.
Сегодня он по-прежнему задействован в мире "живой музыки". Его сложно застать в Москве, однако и в Нью-Йорке старается долго не засиживаться. Так и колесит по миру со своей концертной программой, пополняя армию фанатов новыми лицами и совершенствуя свой талант.