В 1958 году, никому не известный композитор и музыковед Ремо Джадзотто, написал музыкальную композицию. Сам того не предполагая, она стала одной их самых известных и загадочных композиций в мире. По словам Джадзотто, в основе произведения лежит используемый фрагмент из музыки Альбинони, найденного им в 1945 году на развалинах Саксонской библиотеки.
Его произведение, по утверждению Джадзотто, является только реконструкцией найденного фрагмента, а бесспорное авторство принадлежит именно Альбинони. Данное утверждение до сих пор является предметом споров среди музыковедов.
Известные исполнители не только классических, но и эстрадных песен, стараются иметь в своем репертуаре эту «жемчужину мирового музыкального наследия». Среди них известный российский певец Витас, покоривший зрителей песней в 2000 году «Опера №2», в которой показал необычную манеру исполнения фальцетом.
Неудивительно, что певец с такими данными взялся за исполнение композиции, в которой, как ни в одной другой, гармонично сочетал образ, голос, настроение. Прекрасно сделанная аранжировка только подчеркивает глубину исполнения. Исполнив ее в 2011 году, он вошел в один ряд с выдающимися музыкантами, которые раньше исполняли эту композицию, а именно: Сара Брайтман, Лара Фабиан, Хосе Каррерас.
Витас Адажио Альбинони исполнил непревзойденно, снова доказав о неопровержимости того факта, что каждый исполнитель может по-своему раскрыть очарование этой композиции.
Именно Адажио, известное, как Адажио Альбинони, – стало одним из узнаваемых и загадочных композиций XXв. Несмотря на то, что в 1998 году известный музыковед Вульф Дитер Лугерт, в соавторстве с Шютцем попытался доказать, что автором композиции есть именно Ремо Джадзотто, но споров вокруг произведения не уменьшилось и до нашего времени.
Как бы не спорили между собой музыковеды, значимость этой композиции нельзя недооценить. Это произведение до сих пор независимо от автора, живет своей жизнью.