Нужно сказать, что творческий путь этого гениального человека не был одним из самых легких и он пытался найти себя не только в отечестве, но и в самом дальнем зарубежье. Одно можно утверждать с полной уверенностью - Журбин - композитор мировой величины.
Мало того, Журбин умудрился совместить в своем творчестве поистине несовместимое тем, что он занимался как строгой классикой, ставя в театре самые серьезные произведения, так и легкой эстрадой, работая с самыми известными звездами теперь уже российского шоу-бизнеса. Непонятно, как он это делал, но оба направления в искусстве давались ему удивительно легко и просто, а каждая работа практически моментально превращалась в настоящий шедевр или хит. Композитор он по сути, что называется, универсальный, который мог практически во все времена справиться с поставленной задачей любой сложности. Но все это придет не сразу.
Родился Александр Журбин 7 августа 1945 года в солнечном Ташкенте в с одной стороны трудное послевоенное, а с другой стороны такое радостное время, в семье служащих (оба родителя работали на тот момент инженерами). При этом мало кто знает одно пикантное обстоятельство, которое заключалось в том, что настоящая фамилия отца Александра - Гандельсман и, стесняясь своих еврейских корней, мальчик был вынужден в 1972 году в возрасте 27 лет взять одну из фамилий матери (урожденной Ады Литвак-Журбиной).
Мальчик с самого юного возраста проявлял серьезные способности и непреодолимую тягу к музыке, в результате чего родители отдают его в республиканскую музыкальную школу с десятилетней системой обучения. После ее успешного окончания юный Александр решает продолжить музыкальное образование уже в Ташкентской консерватории по классу виолончели.
Однако, и на этом он не желает останавливаться, в результате чего решается на переезд в Москву и поступает в знаменитую музыкальную академию имени Гнесиных (класс композиции). Журбин, как впрочем и каждый гений, склонен постоянно испытывать тягу к совершенствованию и дополнительному образованию. Эта черта стимулирует его на окончание аспирантуры в тогда еще Ленинградской консерватории, где он с большим успехом защищает диссертацию, посвященную более поздним симфониям знаменитого австрийского композитора и дирижера девятнадцатого столетия Густава Малера.
Город Ленинград настолько очаровал Журбина, что он решил там остаться, чтобы творить свое любимое дело. Именно в стенах Ленинградской консерватории он впервые делает постановку нашумевшей тогда рок-оперы "Орфей и Эвридика", которую здорово исполняет ансамбль "Поющие гитары". Это прекрасное и довольно неординарное творение для того времени показывают более двух с половиной тысяч раз подряд, а ее запись в мгновение ока распространяется по всей стране.
Не стоит забывать и о личной жизни талантливого композитора, который дважды был женат. Первая его супруга Лора Квинт, с которой он расписался в 1971 году, также стала композитором. У пары в 1974 году родился сын Филипп, однако ребенок не только не скрепил их союз, а, напротив, стал невольным свидетелем скорого развода своих родителей, еще будучи в младенческом возрасте.
Долго грустить Журбину не пришлось и уже в 1977 году он вновь женится. На этот раз его избранницей становится дочь знаменитого ленинградского переводчика Ирина Гинзбург, которая в итоге стала талантливым литератором (стихи, мемуары, переводы с иностранных языков и пр.). У пары буквально на следующий год рождается сын Лев.
Нужно сказать, что уже к тому времени Александр Журбин был абсолютно состоявшейся личностью и даже являлся членом Союза композиторов с 1970 года. Именно он написал музыку к огромному количеству горячо любимых и по сей день советским фильмам, среди которых даже такие картины, как "Бендюжник и король", "Женатый холостяк" и пр. Всего на счету композитора числится работа более, чем над 50 кинолентами.
Как уже было описано выше, Журбин все это время умудряется параллельно работать над музыкальным оформлением кинофильмов, телевизионных мюзиклов и подобных им телепрограмм, ставить оперы, писать талантливейшие симфонии и сотрудничать со звездами эстрады тех лет, делая прекрасную музыку для их песен. При этом особый трепет у него вызывает именно различные театральные постановки, с которыми он справляется, что называется, на ура.
Но наступают довольно сложные времена для страны и в преддверии перестройки начинается первая массовая волна эмиграции. В основном люди едут искать счастья в Израиль и Америку. Решается на переезд вместе с семьей и сам Журбин и в 1990 году он перебирается на постоянное место жительства в далекий Нью-Йорк.
Там Журбин не только не теряет себя, но даже напротив, начинает работать с обновленными силами и новыми возможностями. В итоге он создает американско-русский театр "Блуждающие звезды" (1992-1998), который за шесть лет своего существования делает 9 успешных постановок на музыку композитора.
Трудно поверить, но Александр Журбин добивается успехов в Штатах, которые практически невозможно переоценить. В то время, как многие отечественные звезды работают посудомойками и таксистами в русских кварталах, он организовывает свой вечер музыки в 1995 году и ни где-нибудь, а в знаменитом Карнеги-Холл, откуда впоследствии ему поступает весьма заманчивое предложение стать художественным руководителем концерта в честь юбилейной даты образования Москвы. Позже (1999) он организовывает русский кинофестиваль прямо в сердце Нью-Йорка.
При этом нужно отметить, что покорить далекую Америку удалось не только Журбину старшему, но и обоим его сыновьям, которые некогда приехали туда с отцом.
Так, его сын от первого брака Филипп Квинт окончил американскую школу в Нью-Йорке, стал скрипачом, а позже снялся в ряде популярных в Штатах сериалах. Его младший брат Лев пошел по стопам отца и всерьез занялся музыкальной карьерой (композитор, альтист и пр.), в результате чего создал в Нью-Йорке собственную довольно популярную группу.
Нужно сказать, что Александр Журбин не только не забыл Россию, но даже продолжает постоянно ездить на родину, фактически живя на два дома и претерпевая длительные, очень утомляющие перелеты. Но как подметило одно очень уважаемое американское издание "энергия в нем бьет ключом", что позволяет Александру продолжать творить сразу в двух своих любимых странах.