В жизни не так много встречается женщин-композиторов, да еще и увлекающихся старинными народными и религиозными инструментами Кавказа, Азии и России. Среди них, заметное место занимает София Губайдулина, автор знаменитого «Оферториума» (концерт для скрипки с оркестром). Несмотря на то, что этому музыкальному произведению более 30 лет, Губайдулина до сих пор ездит по миру с этим творением. На этот раз, «пишущая братия» смогла «выловить» ее в Тель-Авиве, на израильской земле, к которой она, будучи верующим человеком, относится очень трепетно. К тому же и повод представился хороший: в Иерусалиме ставился ее «Оферториум», и эту премьеру она пропустить не могла.
Губайдулина сразу же сказала, что, с течением времени, ее музыкальный стиль претерпел мало изменений, поэтому у нее не наблюдалось творческого надлома, который преследовал ряд других композиторов. София Губайдулина, в интервью, сказала, что у нее менялись только интересы при сохранении прежней эстетики. В качестве примера она привела свое произведение 1968 года «Ночь в Мемфисе», которое совсем недавно было исполнено в Амстердаме Райнером де Левом. Ее не интересует место, которое она занимает в русской культуре, ее творчество универсально в плане национальности, ведь этому способствует и ее происхождение: ее мать была русской, а отец – татарской национальности.
Основной доминантой ее творчества было желание поведать слушателю правду о внутреннем мире человеке, о том, что дано от Бога. В этом ей помогали ее многочисленные друзья и коллеги-исполнители, с которыми она продолжает общаться даже после переезда за границу. По ее словам, между ними существует особое братство, которое очень крепко.
Во время интервью с Софией Губайдулиной стало известно, что она несколько лет назад уехала жить в Германию, где у нее есть свой домик в сельской местности. Выбор Германии в качестве места жительства была связан с ее тесным сотрудничеством с Гамбургским издательством Сикорского. Несмотря на то, что у нее в Москве есть собственная квартира, в Германии ей нравится, так как она живет в сельской местности, и общение с природой – это то, что ей нужно. За всю свою жизнь она вдоволь нажилась в городской среде: сначала детство и юность в Казани, потом зрелая жизнь прошла в Москве. За это время, городской темп ей надоел, ей и были необходимы деревенские пейзажи. Главное, что она при этом не теряет связи с музыкой, которой так же любит заниматься.