Кинематограф можно сравнить с живым организмом. Он растет и развивается, в нем происходят изменения, вызываемые внешними и внутренними причинами.
Если все идет хорошо, организм процветает. А в случае неполадок могут наступать неприятные последствия, вплоть до смертельного исхода. По состоянию современной киноиндустрии прошелся один известнейших режиссеров – Стивен Содерберг.
Уход по причине усталости
В интернете активно обсуждают самые свежие заявления режиссера. В интервью Стивена Содерберга, известного по фильмам «Солярис», «Траффик» и приключениям Оушена с товарищами, поднимаются актуальные не только для киноиндустрии вопросы. Кроме того, мастер снова заявил о своем желании покинуть сферу кино. По его словам, лучше предпочесть деятельность на театральных подмостках или телевидении, чем продолжать существование в сложившейся атмосфере.
Содерберг подчеркнул, что при производстве кино стало практически невозможно отстоять свое мнение. Режиссера почитают за наемного работника и распоряжаются им как хотят. В результате вместо того, чтобы отражать свое видение картины, режиссеру приходится выполнять указания спонсоров фильма.
Стивен Содерберг о современном кинематографе говорит с вершины своего опыта, так что к его словам стоит прислушаться.
Действительно, случаи, когда картина целиком или частично переснималась из-за недовольства владельцев киностудий, уже нельзя причислить к разряду редкостей. Сам Содерберг категорично заявил, что больше не намерен это терпеть. Выходящий в 2013 году «Побочный эффект» должен стать завершающим аккордом его режиссерской карьеры. Конечно, это справедливо только в отношении режиссуры для большого экрана. В театре и на телевидении мастер еще намеревается поработать.