Микрофоны
tw fb vk
Hot News!

Акира Куросава: фильмография


Акира Куросава оказал огромное влияние на развитие всего мирового кинематографа. Некоторые его фильмы послужили основой для создания произведений других режиссеров, которые почти точно копировали сюжетные линии и визуальный ряд работ Куросавы, просто адаптируя их для своей зрительской аудитории.

На протяжении всей своей жизни Куросава увлекался русской литературой, в результате чего им были сняты экранизации «Идиот» по Ф. М. Достоевскому, «На дне» по М. Горькому, «Жить» по повести «Смерть Ивана Ильича» Л.Н. Толстого.

«Расемон», 1950

Один из самых ранних фильмов Куросавы, который, однако, мгновенно принес ему мировую известность. Мистическая философская притча о самурае в феодальной Японии пользовалась огромным успехом как в самой Японии, так и на мировом экране. Фильм получил «Золотого Льва» и «Оскара», как лучший зарубежный фильм. Многие фильмы Акиры Куросавы в дальнейшем также были сняты в жанре «дзидайгэки» - истории о самураях.

«Семь самураев», 1954

Изначально картина задумывалась в жанре самурайской философской притчи, однако в процессе работы над сценарием она претерпела значительные изменения. История о бедных крестьянах, нанявших семь бродячих самураев для защиты своей деревни от бандитов, оказалась настолько интересной и достоверной, что впоследствии послужила основой для голливудского бестселлера «Великолепная семерка», действие в котором перенесено в Южную Калифорнию.

«Телохранитель», 1961

Действие фильма разворачивается в Японии ХIХ века. Фильм выдержан в типичном самурайском стиле, где два противоборствующих бандитских клана оказываются побеждены самураем-одиночкой. Позднее Серджио Леоне снял спагетти-вестерн «За пригорошню долларов», который почти дословно цитировал оригинал Куросавы. В результате Леоне даже пришлось выплатить Куросаве штраф за нарушение авторских прав. «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом также полностью копирует сюжет «Телохранителя». Фильмография Акиры Куросавы насчитывает несколько таких американских ремейков.

«Дерсу Узала», 1975

Советско-японская картина, единственная, которую Куросава снимал за пределами Японии. В основу были положены произведения русского писателя-путешественника Арсеньева, рассказывающие о его путешествии по Уссурийскому краю и встрече с таежником Дерсу Узала. Фильм был удостоен множества международных наград.

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.