Хуан Карлос Фреснадильо, родившийся 5 декабря 1967 года в Испании является профессионалом кино самого высшего качества. Он долго и основательно изучал киноискусство в мадридских высших учебных заведениях, детально вникая во все тонкости этого сложнейшего из направлений современного искусства.
Хуан Карлос не стремится сам блистать на съемочной площадке. Его цели куда как выше - он хочет творить сам! Цель, достойная человека, в чьих жилах течет горячая кровь испанских кабальерос. Но цели мало. В ходе обучения, преподаватели открывают в молодом абитуриенте, настоящий, ничем не зажатый талант режиссера и продюсера.
1996 год. Хуан Карлос (ну прям полный тезка испанского короля) обращает свой взор на ретро кино, завоевывающее к тому времени все большую популярность. Его первой картиной, созданной им от начала до конца им самим стала черно-белая короткометражная лента "Молодожены" (по-испански "Esposados"). Он и продюсер и режиссер-постановщик фильма.
Выход картины на большой экран вызвал целую бурю восторга как критиков, так и простого зрителя. Фильм тут же номинирован на "Оскар" и, помимо этого собирает богатейший урожай кино-наград у себя на родине - более сорока!
Вдумайтесь в эту цифру - сорок. Помнится не так давно мы пищали от восторга более трех часов наблюдая за катастрофой некоего большого парохода, умилялись и плакали следя за нелегкой судьбой героев драмы. А хочется напомнить что кино про пароход собрало только 11 "Оскаров" из 39 запрошенных.
Просто не стоит акцентироваться на магическом очаровании позолоченной статуэтки - премии американской киноакадемии. Наши отечественные награды для наших отечественных же режиссеров, уж поверьте куда как более важны, чем признание их работ чавкающей поп-корном аудиторией где-то там за океаном. Режиссер Хуан Карлос Фреснадильо не исключение.
Немного, конечно, расстраивает то, что съемочные площадки Европы не идут ни в какое сравнение с "Фабрикой грёз" Голливуда. Там и простор и ширь для любых задумок любого режиссера. Поэтому свой звездный фильм, принесший своему создателю мировую известность, "28 недель спустя" Хуан Карлос создает именно там. Но это не мешает ему сохранить свои талантливость и оригинальность. Любая его работа, не побоимся этого определения - произведения искусства, неотъемлемой частью коего, как нам известно, является кино.