Когда работаешь продюсером в Голливуде, и уровень конкуренции высок на протяжении всей твоей карьеры, привыкаешь среди проходных лент отыскивать не ограненные бриллианты. Роберт Чартофф неоднократно доказывал, что обладает феноменальным чутьем, и именно за счет него продюсер сделал себя имя.
Первые успехи и работа над "Рокки"
Роберт Чартофф, биография которого была насыщенной и до работы в Голливуде, долгое время даже не помышлял о том, чтобы стать продюсером. Однако желание неплохо заработать привело мужчину в Голливуд, где уже в 1969 году он вложил кругленькую сумму в постановку "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?". Картина мгновенно стала хитом, получив несколько номинаций на премию Оскар. Осознав, что у него есть чутье на хорошие картины, Роберт принялся искать новые постановки для финансирования.
Однако в течение следующих нескольких лет мужчине не улыбалась удача. Он вкладывался и в фильм "Игрок", и в ленту "Механик", но их умеренный успех не удовлетворял амбиции продюсера.Так продолжалось вплоть до 1976 года, когда Чартофф умудрился разглядеть потенциал в фильме "Рокки". Амбициозный сценарий, представленный Сильвестром Сталлоне на первый взгляд казался провальным, но Чартофф быстро почуял золотую жилу. Он понял, что "Рокки" - та самая история, которую пришлось ждать так долго. Драматичная биография простого боксера, которому было суждено сразиться с чемпионом мира на равных взорвала мир, сделав Сильвестра Сталлоне настоящей звездой. Работа шла довольно тяжело, поскольку вся съемочная команда была ограничена в средствах, но и продюсеры, и сам Сталлоне искренно верили в свою постановку. Лента получила сразу три премии Оскар, а главное награду за лучший фильм. Статуэтку Оскар за лучший фильм всегда дают продюсерам картины, а следовательно, и Чартофф получил долгожданную награду.
Разумеется, премия Оскар вывела карьеру продюсера на совершенно новую орбиту. Теперь с ним хотели поработать абсолютно все актеры и режиссеры. Однако главная заслуга первой части "Рокки" для продюсера - это многолетняя дружба с Сильвестром Сталлоне. Актер очень долго не мог пробиться на большие экраны и уже потерял надежду. Поддержка Роберта Чартоффа стала для начинающей звезды настоящей надеждой на то, что у его актерского потенциала есть будущее. В дальнейшем продюсер неоднократно работал с Сильвестром Сталлоне над продолжениями "Рокки". Они, конечно, получилась далеко не такими сильными, как оригинал картины, но зато приносили стабильный доход и Чартоффу, и исполнителю ведущей роли.
На протяжении практически всей своей карьеры, Роберт Чартофф дружил с другим продюсером Ирвином Уинклером. Вместе они работали над несколькими картинами, в том числе и над знаменитым "Рокки", который принес двум продюсерам по статуэтке Оскар.
Дальнейшая карьера
После феноменального успеха "Рокки", Роберт Чартофф мог вкладывать средства в абсолютно любые постановки, но знаменитый продюсер продолжил поиски потенциальных хитов, которые могут остаться в истории. Так, в 1977 году он вложил средства в амбициозный проект другой начинающей звезды - Мартина Скорсезе. Фильм "Нью-Йорк, Нью-Йорк" оказался крайне востребованным среди зрителей, но вот от критиков не получил достаточной похвалы. Сама же картина помогла Мартину Скорсезе закрепиться в статусе одного из главных постановщиков своего времени.
Вскоре Скорсезе приступил к разработке сценария для биографической драмы "Бешеный бык". Эта история рассказывала о непростой спортивной карьере боксера, и Роберт Чартофф, испытывая особую слабость к подобным сценариям, вновь вложился в проект. Успех "Бешеного быка" во многом превосходил тот фурор, что произвел "Рокки". Сам фильм был сделан за гораздо большие деньги, и поэтому качество съемки и размашистость самой постановки приятно удивляли. "Бешеного быка" номинировали на несколько премий Оскар, но в этот раз Роберт Чартофф остался без наград. Однако его продюсерский нюх продолжал действовать практически безотказно, ведь сейчас "Бешеный бык" наряду с "Рокки" считается лучшим фильмом о спорте за всю историю кино.
После работы над "Рокки 3", знаменитый продюсер вложился в постановку "Парни что надо". Эта драматическая лена, посвященная истории американской астронавтики не собрала большую кассу, зато получила множество номинаций на ведущие премии мира. Несмотря на то, что фильм ходил в фаворитах премии Оскар, главная награда картине не досталась.
В дальнейшем знаменитый продюсер продолжал работу над историей о Рокки, снимая вместе с Сильвестром Сталлоне бесконечные продолжения. Качество постановок падало с каждой новой картиной, поэтому после выхода "Рокки Бальбоа" любимый персонаж на десятилетие ушел на покой. Триумфальное возвращение Роберта Чартоффа и Сильвестра Сталлоне произошло в 2015 году с постановкой "Крид: Наследие Рокки". Фильм мгновенно привлек внимание прессы и оказался довольно сильным с драматической точки зрения, доказав, что даже заезженной истории порой нужны достойные продолжения.
Роберт Чартофф был женат три раза, и от разных женщин у него родилось пятеро детей. Сам продюсер скончался в 2015 году от рака поджелудочной железы, незадолго до окончания работы над крайне успешной постановкой "Крид: Наследние Рокки".
Карьера Роберта Чартоффа оказалась невероятно насыщенной и успешной, а сам продюсер приложил руку к созданию нескольких настоящих хитов. Несмотря на его трагическую смерть, память о знаменитом продюсере живет в его многочисленных работах.