Микрофоны
tw fb vk
Hot News!

Тодд Хейнс: работы кинорежиссёра


Количество талантливых режиссеров в США превосходит все мыслимые масштабы. Тодд Хейнс довольно долго шел к успеху, но после нескольких довольно странных фильмов, он смог прославиться на весь мир постановкой пронзительных драм с лучшими актерами в главных ролях.

Первые режиссерские работы

Тодд Хейнс ("Кэрол", "Меня там нет", "Бархатная золотая жила") еще до окончания университета считался талантливым постановщиком. В его активе на тот момент было несколько заметных короткометражек, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы прославиться на весь мир.

Сразу же по прибытии в Нью-Йорк, режиссер снимает странную 43-х минутную ленту под названием "Суперзвезда". Основой для сюжета стала драматическая история жизни певицы Карен Карпентер, которая скончалась из-за анорексии. Однако режиссер не хотел ставить в кадр живых актеров, поэтому главные роли в его постановке исполнили куклы Кен и Барби. Сама лента подверглась критике со стороны зрителей, но довольно быстро стала классикой мирового кино, особенно среди поклонников андерграунда.

Следующая постановка режиссера под названием "Яд" также оказалась крайне странной. Нарезка из кадров, надерганных из совершенно разных историй, казалась неразборчивым месивом, но критики разглядели в Хейнсе потенциал. В результате, постановщика наградили на Берлинском кинофестивале.

Первый настоящий успех пришел к режиссеру с фильмом "Безопасность". Главная героиня здесь внезапно начинает испытывать аллергию на все, что связано с последними достижениями человечества. Эта лента считается классикой мирового кинематографа, и именно с нее началась поистине триумфальная карьера Джулианны Мур. Сама актриса очень любит яркие и необычные амплуа, поэтому она с удовольствием снялась у Хейнса и в "Безопасности", и в одной из его последующих картин.

Если "Безопасность" была манифестом против разлагающегося мира современных технологий, то "Бархатная золотая жила" представляла собой ностальгию по былым временам. Режиссер помещает в центр сюжета рок-идола, который однажды бесследно исчезает со сцены. Сама картина удостоилась многочисленных положительных отзывов и нескольких почетных наград.

Главные темы в творчестве Тодда Хейнса - это реальные биографические истории, полная антиполитичность и однополая любовь. Мотив защиты прав ЛГБТ-сообщества неоднократно проскальзывал в лентах режиссера, а в фильме "Кэрол" вылился в настоящий манифест.

Последующие работы режиссера

В 2002 году режиссер вернулся в плодотворному сотрудничеству с Джулианной Мур и создал трагичную и красочную историю под названием "Вдали от рая". Сама картина получила довольно хорошие отзывы от критиков, но они все же отмечали, что Хейнс повторяется и никак не может создать шедевр. Зрители не стали голосовать за ленту рублем, и в результате картина с трудом окупилась.

Решив доказать окружающим, на что он способен, режиссер взял перерыв на 5 лет, и вернулся на большие экраны лишь с виртуозной драмой о жизни Боба Дилана под названием "Меня там нет". Тодд Хейнс не хотел создавать стандартную биографию с линейным сюжетом. Именно поэтому он разбил картину на несколько блоков и позволил актерам разного пола и возраста исполнить роль Дилана. Тут нашлось место и для подростка-музыканта, и для настоящего кумира миллионов, и для затворника. Картина вышла настолько удачной, что мгновенно получила статус культовой.

Поняв, что секрет успеха в тщательной проработке сценария, режиссер взял перерыв еще на 4 года, после чего продемонстрировал лихо закрученный сериал "Милдред Пирс". Проект пришелся по вкусу зрителям, но не стал большой сенсацией.

Следующая картина Хейнса вышла на экраны только в 2015 году и называлась "Кэрол". Лента рассказывала о любви двух лесбиянок в 50-е годы прошлого века. Из-за запретности их связи, женщинам приходится скрывать отношения, но рано или поздно они все-таки станут достоянием общественности. "Кэрол" стала важным кинематографическим событием еще до своего выхода на большие экраны. Когда картина была презентована на Каннском кинофестивале, она произвела настоящий фурор. Исполнительница главной роли Руни Мара получила награду фестиваля за лучшую женскую роль, сам фильм стал претендентом на премию Оскар.

Получив несколько номинаций, картина осталась без крупных наград, но для Хейнса это все равно был успех, ведь впервые потенциал режиссера был признан на таком высоком уровне.

Пока что Тодд Хейнс ничего не говорит касательно того, какой следующий фильм будет снимать, и о чем он будет рассказывать. Режиссер предпочитает работать медленно и вдумчиво, а значит, следующую новинку от Хейнса зритель увидит лишь через 4-5 лет.

Тодд Хейнс привык снимать независимые драмы, которые собирают многочисленные фестивальные награды, но зачастую игнорируются зрителями. Однако картины Хейнса - это всегда событие в мире кино, и игнорировать ленты режиссера не стоит.

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.