Микрофоны
tw fb vk

«Намедни» с Леонидом Парфеновым


История программы «Намедни» началась с еженедельной программы производства творческого коллектива АТВ, появившейся на второй кнопке в ноябре 1990 года. Молодой, но уже опытный журналист, до этого работавший в молодежной редакции ЦТ, намеренно сконцентрировался на освещении неполитических новостей. Однако время было таким, что любая новость была так или иначе связана с политикой. Сравнительно безобидный комментарий поступка Эдуарда Шеварднадзе, вышедшего из рядов КПСС, стоил Парфенову места в эфире. В итоге программа, которая успела полюбиться телезрителям, не прожила и полугода.

Леонид переключился на другие проекты, а вскоре и вовсе ушел на «новорожденный» канал НТВ. Там и произошло второе пришествие телепередачи «Намедни» с Леонидом Парфеновым. С конца 1993 года программа начала выходить на НТВ в прежнем формате. Помимо Парфенова, сюжеты для передачи готовили и другие журналисты, уже известные и те, кому еще предстояло прославиться. Провести остаток выходных за просмотром «Намедни» считалось признаком хорошего вкуса, рейтинги были отличными, программа номинировалась на ТЭФИ… Но веяния времени требовали новых жанров, и Леонид Парфенов решил превратить «Намедни» в документальный цикл, добавив к названию приставку «Наша эра».

В марте 1997 года вышла первая программа проекта из планируемых тридцати, посвященная 1961 году. Ироничный тон и глубокий профессионализм, с которыми рассказывались истории о главных событиях советской эпохи, сделало команду цикла настоящими звездами. Первые «Жигули» и смерть Высоцкого, открытие «Макдональдса» и запрещенные рок-фестивали – тем для разговора было не перечесть. Проект был продлен, и на исходе 2000 года в эфир вышла программа о годе уходящем.

И снова скандал, после которого передача вернулась к тому формату, с которого начинала. Казалось, политические страсти, бушующие вокруг НТВ, обходили стороной проект Парфенова, ради которого он был готов идти на любой компромисс. Хронометраж «Намедни» рос, приходили и уходили новые телезвезды, включая мульт-героиню Масяню, под занавес года выпускалась итоговая программа, а заслуженная ТЭФИ подтвердила статус лучшей публицистической передачи. Но очередной виток цензуры поставил крест на детище Парфенова, а сам журналист был уволен с канала. На этом проект не закончился: Леонид занялся изданием увесистой книги-альбома в нескольких частях. Многотомная тезка «Намедни» рассказывала о тех событиях, которые не вместились в цикл передач. Так закончилась многолетняя история программы, изменившей лицо современного телевидения.

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.