Авторы проекта "Большой тест-драйв" задумали сделать нечто новое. Свыше трех лет ведущие «Радио Маяк» в своем утреннем шоу "Сергей Стиллавин и его друзья" тестировали продукцию российских и иностранных автопроизводителей, выпускали интернет-версию передачу. Отныне как это делается, они показывают на телеканале "Россия 2".
Сменив радиомикрофоны на телекамеры, Стиллавин и сотоварищи отправляются в нелегкое путешествие по дорогам Европы, Азии и Америки, попадают в российскую провинцию, посещают светские тусовки и тестируют реальный болид "Формулы-1".
На радио и в интернете Сергею помогали различные соведущие, в том числе Владимир Веселкин, Виктория Колосова и Владимир Пастухов. Однако основными ведущими были и остаются Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов. В 45-минутных автоисториях вместо традиционного тест-драйва они предлагают каждой машине персональную историю. В феврале 2012-го это автошоу дебютировало на "России 2". Заглавную песню для него написали группа "Бакенбарды" и Вадим Германов.
Как объясняет Стиллавин, телевизионная версия построена несколько по-другому, чем интернет-проект. На TV каждая серия - рассказ о какой-то истории, в которой автомобиль не обязательно является основным действующим лицом. Ведется рассказ о конкретной ситуации, где автомобиль – лишь "соучастник". Что касается объективности оценки качества тестируемого автомобиля, авторы считают, что имеют полное право говорить то, что думают о машине. Программа, конечно же, подчинена определенным законам жанра, но на объективности восприятия машин это не сказывается. Ведь это не автомобильная передача в том смысле, как привыкли ее видеть на других телеканалах.
Нельзя называть полноценной телепередачей то, что есть в интернете. Там просто видеоблог. Телевидение же нацелено на профессиональную картинку. Но эта съемка не превращает, как считает Сергей Стиллавин, большой тест-драйв в гламурный автошоурум. Машина показывается не в глянце, а в реальной жизни. Задача в интернете – рассказать в основном о качествах автомобиля. Задача же на телевидении – в сорокаминутном формате рассказать об этой тачке историю, в которой зритель может увидеть какие-то вещи, касающиеся конкретной модели.
Говоря о любой автомобильной программе, невозможно избежать сравнения с эталоном телевизионного автошоу – английской Top Gear. Однако Сергей Стиллавин думает, что эта программа об автомобилях получается весьма специфической. Это мужская программа, в которой качественный анализ автомобиля преобладает над его восприятием в естественной среде: в Top Gear очень много испытаний в специфических условиях и съемок на специальных трассах. Идея «Большого тест-драйва» – показать, как машина вписывается в естественные условия. Главное отличие от Top Gear то, что, как считает Сергей Стиллавин, большой тест драйв, будет интересен не только мужчинам, но и женщинам.
Эта передача не целиком автомобильная. Скорее автомобильно-жизнеописательная. Авторы стараются в каждой серии или общаться с каким-то интересным человеком, или проходить через какие-то интересные испытания. При этом технические характеристики автомобилей не являются определяющими. Принцип подбора испытуемых один – авторы выбирают актуальные автомобили с точки зрения новизны. Как решил Сергей Стиллавин, тест-драйв испытывает и демократичные малолитражки, и премиальные бренды, чтобы понять, адекватна ли цена как потребительским качествам, так и качеству изготовления. И в телеверсии, и в интернете Стиллавин и Вахидов стараются показать автомобиль объективно, чтобы позволить зрителю понять, что иногда какие-то «навороты» в реальности не столь круты, как их позиционируют. "Большой тест-драйв" в интернете Стиллавин сравнивает с разогреванием сосиски в микроволновке, чтобы быстро утолить голод. Телевидение же – ресторан, где надо отрезать мясо, хорошо приготовить его и подать клиенту.
Когда Стиллавина спрашивают, зачем он возвращается на телевидение, он отвечает: потому, что появилось предложение сделать тот проект, в котором есть его участие в качестве творческой единицы, а не только исполнителя воли режиссеров, продюсеров и сценаристов. Сегодняшнее телевидение полностью состоит из замыслов фигур, которые не видны в кадре. Люди на экране ничего не решают последние30-40 лет, с момента появления на телевидении записи.
Телепроект "Большой тест-драйв", по мнению Сергея Стиллавина, та программа, на ход которой он может влиять. Кроме того, ему очень нравится команда, с которой он работает над этим проектом, - это очень талантливые операторы, звукооператоры и наш молодой режиссер Дима, который, я надеюсь, далеко пойдет. С ними Сергею комфортно жить и работать, они стали приятелями, на одной волне. Хотя его мнение по политическим вопросам с некоторыми из коллег расходится. Однако тем интереснее творить.
Нынешняя программа, по мнению Сергея, самая живая из всего, в чем ему доводилось участвовать. Здесь он наконец-то исполняет не только роль «говорящей головы», как это происходит в подавляющем большинстве телепрограмм. В телевизионном шоу «Большой тест драйв» он работает в соавторстве, и ему это нравится.
Сергей Стиллавин считает своей задачей делать телепродукт, где нет политики, но есть честная информация. Именно такова программа "Большой тест драйв". И с этой передачи остальным нужно брать пример!