Публичные люди – объекты пристального внимания, как для папарацци, так и для многих поклонников. Их имена всегда на слуху, новые проекты публика и критики ждут с нетерпением, а крупные печатные издания с удовольствием приглашают на интервью. Они успешны и поэтому уважаемы.
Константин Львович Эрнст, родившийся в семье биолога, окончил среднюю ленинградскую школу и поступил в Ленинградского Университета, выбрав, как и отец, сферой деятельности биологию, а точнее биохимию. Именно по этому предмету будущий теледеятель защищает диссертацию в возрасте 25 лет, получив степень кандидата биологических наук. Его карьера могла бы продолжиться в этой области, но Константин Эрнст состояние заработал иначе, претворяя в жизнь грандиозные проекты и смелые идеи.
В 1988 он впервые знакомится с А. Любимовым – ведущим популярной программы «Взгляд», выходившей на «Первом канале», и впервые оказывается на телевидении. Работа над передачей в качестве режиссера продолжалась вплоть до 1990 года. Параллельно Константин Львович работал в «Видеофильме» и советском «Гостелерадио» по части молодежных программ.
После «Взгляда», в 1990-1991 году в свет выходит передача «Матадор», где теледеятель выступает как автор, продюсер, режиссер и ведущий. Передача, производившаяся телекомпанией «ВИД», выпускалась в течение 5 лет и завершилась в 1995. Основной направленностью ее были культура, кино и светская жизнь. Она охватывала не только истории побед и поражений известных личностей, но и различные культурные мероприятия, и общественные явления.
В 1995 году теледеятелю предложили должность генерального продюсера Общественного Российского Телевидения (ОРТ) . Он успешно выполняет свои обязанности и в 1999 году становится генеральным директором, вплоть до наших дней радуя зрителей по всей территории России новыми проектами, передачами и фильмами. В 2002 году канал перестает существовать как «ОРТ» и на арене телевизионного пространства появляется «Первый».
Помимо руководства каналом и участия в проектах, Эрнст с 1988 года начал свою продюсерскую деятельность в большом кино, выпустив ряд фильмов, имевших неплохие кассовые сборы. Однако во многих интервью говориться, что никакой выгоды он не получает с картин, что зарплата Константина Эрнста как генерального директора его вполне устраивает.
Дебютом его как продюсера художественных фильмов стали «Радио тишины» и короткометражка «HomoDuplex», где теледеятель выступил еще и в качестве режиссера.
Дальше были 2 части совместного с Д. Евстигнеевым авторского проекта «Русский взгляд» и музыкальные «Старые песни о главном», выпущенные в 3-х самостоятельных частях с 1995 по 1997годы. В 1998 году стартовал «Зал ожидания» - сериал, рассказывающий про обычных людей, стремящихся каждый к своим целям, продюсером которого и выступил теледеятель, а позже такие многосерийные картины, как «Граница. Таежный роман», «Убойная сила», «Гибель империи», «Есенин», «Звезда эпохи», « Тихий Дон» и «Побег».
Под руководством Эрнста на «Первом канале» стала транслироваться такая передача с участием звезд первой величины в судейском составе, как «Фабрика звезд», стартовавшая в 2002 и находящаяся в эфире уже больше 10 лет, а также сохранился своеобразный талисман – выпуски КВН, членом жюри которого является сам генеральный директор бывшего ОРТ.
Фильмы Константина Эрнста также пестрят известными фамилиями. Некоторые работы, спродюсированные теледеятелем, неоднозначно принимались публикой и даже открыто критиковались, однако неизменно то, что темы, поднятые в картинах, зрителя никогда не оставляли равнодушным. Из наиболее популярных художественных фильмов можно назвать следующие: «Блокпост» А. Рогожкина, «72 метра» В. Хотиненко, «Турецкий гамбит» Д. Файзиева – экранизация книги Б. Акунина, «Ночной дозор» и «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова, снятых по книгам С. Лукьяненко, «Ирония судьбы. Продолжение» того же Т. Бекмамбетова, «Край» А. Учителя, «Высоцкий. Спасибо, что живой» П. Буслова». Самыми противоречивыми из всех продюсерских работ этого человека стали многосерийные произведения, снятые режиссером Валерией Гай-Германикой, «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни», отображающие человеческие страсти и нужды без преувеличения и красивой оболочки. Однако кто бы что ни говорил любой проект, за который берется Константин Эрнст – «Матадор» это или «Ку. Кин-дза-дза», результат получается качественным и всегда находит своего зрителя.
Среди будущих больших «стартов» намечен выпуск таких художественных фильмов, как «Глубина» и «Сумеречный дозор», а также работа по созданию молодежного канала «Первый. Digital». Сейчас теледеятель продюсирует еще одну картину – экранизацию «Поединка» А. И. Куприна, режиссером которой выступает знакомый ему по «Займемся любовью» А. Малюков и «Вечернего Урганта».
Особо стоит отметить награды, полученные Константином Львовичем Эрнстом за период его плодотворной телевизионной деятельности. Среди них выделяются такие, как Ордена III и IVстепени «За заслуги перед Отечеством», полученные в 2011 году за большой вклад, который был внесен им в телеиндустрию и долгую и успешную службу своему делу. Почетная грамота президента РФ – за организацию «Евровидения 2009», Орден Дружбы, врученный Южной Осетией за непредвзятость передаваемой информации о конфликте между Грузией и Южной Осетией, произошедшем в 2008 году. Дважды лауреат «ТЭФИ», «Продюсер года» по версии GQ, получивший «Приз прессы» за социальную направленность рекламы. Также имеет награду «Почетная безграмота» антипремии «Абзац». Некоторые из спродюсированных Константином Эрнстом фильмов также были удостоены наград. В 2008 году теледеятель вошел в состав совета попечителей школы телевидения при МГУ.