Эта российская поп-певица (родившаяся, правда, в западноукраинском Львове) появилась на небосклоне отечественного шоубиза на "излете" существования СССР - в 1991-м. Нельзя сказать, чтобы она отличалась сильными вокальными данными, но многие были очарованы ее "мяукающей" манерой исполнения, да и написанные ее собственным отцом песни умело скрадывали ее недостаточную "голосистость".
Та пора стала для Анжелики Варум (настоящее имя более прозаично – Мария) по-настоящему золотой. Невероятная популярность и востребованность даже в «голодные» девяностые, плотный график гастролей и концертов, сплошные хиты (исправно выдаваемые для любимой дочери ее отцом Юрием) , в конце концов – и устройство личного счастья с коллегой по цеху – «босоногим мальчиком» Леонидом Агутиным. Этот брак, который многие тогда считали исключительно пиар-ходом, оказался на редкость – для мира российской эстрады – продолжительным. Супруги выпустили и ряд совместных проектов.
Однако в какой-то момент источник ее успеха, казалось, иссяк. То ли ее творчество сильно "приелось" публике (возможно, отсутствием разнообразия в стиле) , то ли просто прошло время, но так или иначе вся популярность Варум "застыла" в девяностых. С тех пор певица не выдала на-гора ни одной действительно стоящей песни. Вероятно, именно это подтолкнуло ее прибегать к другому способу сохранения собственного имени на устах у публики - приведению ее в шоковое состояние. Впрочем, все здесь согласуется с одним из главных законов шоубизнеса: прекрасная или дурная - это все же слава. Анжелика, похоже, пошла именно по второму пути, вдохновленная некоторыми моментами в поведении Мадонны - в частности, ее стилем одежды. Появление Варум в прозрачном платье немыслимого покроя с тех пор стало верной приметой любого мероприятия с ее участием.
Многие модные критики в открытую смеются и осуждают певицу, обвиняя ее в недуге под названием "дурновкусие" и называя отечественным вариантом "городской сумасшедшей" (за рубежом в подобном амплуа довольно гармонично выступают, в частности, Хелена Бонэм-Картер или Леди Гага) . Анжелика же заявляет в своих интервью, что приберегает подобные наряды исключительно для эстрады - мол, ее стилю в повседневной, "заэкранной" жизни они не соответствуют. Однако эти слова совершенно не согласуются с ее действиями - в последние минимум лет десять в "не откровенных" образах ее не видел, наверное, никто.
Если бы кто-нибудь озадачился мыслью составить своеобразный хит-парад откровенных нарядов певицы, задача бы перед ним возникла непростая - уж слишком много она предоставляет материала. Однако одно из наивысших мест - если вообще не первую позицию - в таком рейтинге наверняка заняло бы ее полностью прозрачное белое платье на недавней "Новой волне". Одеяние с оголенными спиной и животом, а также немыслимыми рюшами, самой "плотной" частью которого было нижнее белье соответствующего цвета, совершенно не оставляло простора для воображения, открывая все взору публике.
Похоже, Варум слишком буквально поняла нынешнюю моду на прозрачное. Если данный тренд подразумевает лишь намек на открытость и сексуальность, то в откровенном наряде певицы присутствует уже ничем не прикрытое оголение, полное и безоговорочное "убийство" всякой интриги в этом плане. Обычно в таком виде дамы предстают лишь перед своим возлюбленным и в интимной обстановке, а демонстрация всего этого на публике говорит лишь о вульгарности.
Впрочем, данное белое платье едва ли стало бы безоговорочным лидером. За первое место с ним бы конкурировал и другой «шедевр» от Варум, в котором публика могла ее лицезреть - на одном из недавних мероприятий. Все детали внешнего облика Анжелики: тугие кудри, соответствующий макияж с темными стрелками и красной помадой - говорил о том, что она решила повторить один из представленных Мерилин Монро образов в бессмертном "В джазе только девушки" - в эпизоде, где ее Душечка Ковальчик исполняет "I wanna be loved by you".
Однако вместо тонкой сексуальности, которой веяло от американской кинодивы, легкого флера таинственности, возбуждающего у представителей сильного пола желание узнать: что же там, под этим тонким слоем ткани, - в интерпретации Варум получилось просто оголение. Ее платье телесного оттенка (чем-то напоминавшего похожие капроновые советские колготки) со стразами в некоторых местах совершенно не прикрывало ни соски, ни прочие интимные части тела. Словом, как в известном анекдоте про юную старлетку - столь же страстную, как и Анжелика, любительницу "раздевающих" нарядов, - скрытым от посторонних глаз не оставалось ничего.
То, что откровенные наряды Варум переходят грань между сексуальностью и вульгарностью, уже давно стало обычным явлением. Судя по заявлениям самой певицы, ее мужа это совершенно не приводит в восторг, однако с супругой в плане одежды он бороться устал.
Наверняка ему не пришелся по нраву и еще один из ее сценических образов, достойный минимум третьего места в хит-параде наиболее откровенных луков Анжелики. Здесь все в духе вышеупомянутой Мэдж образца последних лет (которая все чаще попадает в список безвкусно одетых звезд) : черные гольфы и туфли на шпильке, "обросшие" стразами, такого же вида трусы и абсолютно прозрачный топ с рукавами. Возникает стойкое ощущение, что российская эстрадная дива позабыла надеть не только бюстгальтер, но и юбку либо брюки.
Платья Анжелики Варум - "цветочки" по сравнению с другими ее нарядами, многие из которых будто приобретены в магазине "товаров для взрослых". Чего стоит, к примеру, одеяние, в котором она "засветилась" несколько раз на презентации своего нового диска в ноябре-декабре 2013-го, а затем и на "Песне года". Высоченные ботфорты, почти доходящие до бедер, изодранные "колготки" не только на ногах, но и на плечах и руках, макияж "смоки айз" и венец этого ансамбля - белье-комбез с заклепками и "молниями" - и все это черного цвета. Добавить только плеть в руки - и лук в духе садо-мазо готов.
Уж совсем невинной забавой по сравнению со столь агрессивным эротическим образом выглядят два платья Варум, в которых она предстала пару лет назад на очередном юрмальском фестивале. Первое из них - глубоко декольтированное красное, полностью открывающее взору спину. Другое - белое, в островитянском духе, с горловиной в виде кораллового ожерелья, ничем не прикрытыми плечами, спиной и животом.
Следует констатировать факт: проблески хорошего вкуса у Анжелики случаются все реже. На сексуальные образы ставку делать поздно: певице показать публике уже нечего - люди и так имели массу возможностей изучить ее тело во всех подробностях. Так, может, ради разнообразия попытаться удивить качественным репертуаром?