Микрофоны
tw fb vk

Константин Эрнст: интервью со звездой


Константин Эрнст известен большинству зрителей, как судья Высшей лиги КВН. Многие знают, что он еще и бессменный (более 13-ти лет) руководитель Первого канала. О том, же, что он еще и очень успешный продюсер слышали не все.

Однако большинство нашумевших российских фильмов вышли именно благодаря тому, что Эрнст обеспечил для них необходимые условия. Среди самых нашумевших его телепроектов можно назвать первые шоу «Старые песни о главном», сериалы «Убойная сила» (2000—2007), «Есенин» (2005), «Гибель империи» (2005), фильмы «Мама» (1999), «Ночной дозор» (2004), «Турецкий гамбит» (2005), «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011), анимационные фильмы «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (2008), «Ку! Кин-дза-дза» (2013) и многие другие.Родился Константин Львович Эрнст в Москве, 6 февраля 1961 года. Его отец русский немец Лев Константинович, был профессором биологом, доктором сельскохозяйственных наук и академиком. Продолжая профессиональную династию, молодой Эрнст тоже закончил биологический факультет. После института Эрнст занимался генной инженерией. Уже в двадцать пять лет он защитил кандидатскую диссертацию по биохимии и стал заведующим лабораторией в своем институте. Даже получил приглашение в Кембридж на стажировку . Но судьба привела его на телевидение.

В 1988 году он случайно познакомился с Александром Любимовым, популярным в то время ведущим программы «Взгляд». Константин сумел настолько поразить нового знакомого, что через две недели он уже работал в его программе.

Спустя несколько лет Эрнст организовал свою собственную передачу «Матадор» (1991-1995), в которой был автором, ведущим и режиссером. Поскольку молодой журналист показывал не только творческие, но и организаторские таланты, то уже в 1995 году, он стал генеральным продюсером канала ОРТ, а 1999 году был назначен руководителем Первого канала. Во второй половине 90-х Константин Львович начинает продюсировать телепроекты и фильмы.

За свою деятельность Эрнст был поощрен множеством наград и орденов от правительства, в том числе и орденом «За заслуги перед Отечеством» . Отмечалась призами и его продюсерская деятельность, например, в 2000 году он выиграл номинацию от Российской академии телевидения «ТЭФИ», а в 2009 стал «Продюсером года» в церемонии «Человек года GQ».

Эрнст был дважды женат. Первой его супругой была Анна Силюнас. От этого брака у них есть ребенок. Дочь Константина Эрнста зовут Александра, ей 18 лет. Второй женой Эрнста стала Лариса Синельщикова, основатель и директор телекомпании «Красный квадрат». Константин Эрнст и Лариса Синельщикова не только супруги, но и бизнес партнеры, поскольку ее телекомпания производит музыкально-развлекательные программы для «Первого канала». Детей жены - Игоря и Анастасию Константин Львович усыновил и удочерил.Поскольку Эрнст чрезвычайно успешный деятель в отечественной кино- и телеиндустрии, то его мнение о состоянии и перспективах развития этой отрасли безусловно интересно. И хотя Константин Эрнст интервью на эту тему давал еще в 2010 году, оно по-прежнему остается актуальным и многое объясняет.

В интервью Константин Львович подтвердил общее мнение, что ситуация с кинематографом негативная.

Появившиеся в середине 2000-ных годов отличные фильмы, дали надежду, что возрождение кинематографа началось. Такие фильмы, как «Ночной дозор» (2004) и «Турецкий гамбит» (2005) смогли дать лучшие кассовые сборы в России, чем голливудские. Но перелома не произошло, хотя государство создало льготные условия существования для кинотеатров и стало вкладывать деньги в киноиндустрию.Причину Эрнст видит в том, что в этот бизнес рвануло слишком много аферистов. Действовали они по простой схеме: получив деньги, отдавали откат около 20-30%, потом начинали проект, чтобы создать видимость работы, тратили еще 20% процентов, а остальное разворовывали и закрывали фильм за отсутствием денег. В лучшем случае, снималось низкопробное кино на какую-то часть полученных денег.

Чтобы предотвратить такие злоупотребления, по мнению Эрнста, нужно создать комитет, который будет регулировать вложение государственных денег, выдавая их только опытным студиям с «хорошей кредитной и креативной историей».

Кроме того, деньги следует выдавать в размерах действительно достаточных для того чтобы снять фильм. То есть, в год будут финансироваться не 100, а 5-10 проектов. На вопрос, что же делать творцам, проекты которых не получат финансирования после подобных ограничений, Константин посоветовал прийти на одну из этих семи студий и предложить свой проект. Относительно некоммерческого кино Эрнст высказал мнение, что отсутствие государственной поддержки его не погубит, поскольку артхауса без мейнстрима не бывает. Имеется в виду, что когда заработает позитивная финансовая модель массового кино, то появятся и новые авторы с уникальным творческим видением. Но сначала нужно поднять на ноги индустрию. Константин Львович предположил, что этому может помочь снижение процента прибыли, который получают кинотеатры и урезание зарплат, которые получают «операторы, режиссеры и сценаристы». Такие реформы, прогнозирует Эрнст, поднимут уровень дохода продюсеров, а это соответственно сделает бизнес более привлекательным для привлечения денег. Еще одной особенностью российской киноиндустрии, как Эрнст считает, является ее зависимость от каналов. Причина в том, что прокат в кинотеатрах не всегда может хотя бы окупить продукт. Такую ситуацию генеральный директор Первого канала находит ненормальной: «показ кино по телевидению — это вынужденная акция».

Интересным стало окончание интервью, в котором Константин Львович подчеркнул свое отношение к кинотеатрам, небольшим киностудиям и просто работникам кино, которые будут ущемлены предложенными нововведениями: «а когда ты рождался, никто и не обещал, что будет справедливо». После этих слов приходит на ум фраза из рассказа О.Генри: «Боливар не вынесет двоих».

Оцените статью:
Комментарии

Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки



close
Вход
Логин
Пароль
Забыли пароль?
close
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.